Центральная городская библиотека для детей и юношества г. Новоуральска
Email
Поиск
На домашнюю страницу Контактная информация Карта сайта
О нашей библиотеке  
О нашей библиотеке
Каталоги и ресурсы
Детский
мир
Тебе, тинейджер
Для молодежи
Для
взрослых
Виртуальная справка
Главная / Секция детских библиотек РБА / Сезоны: библиографическая газета N°10
Чтение — это престижно
О ЦГБДЮ г. Новоуральска
События и новости
Библиотеке - 50 лет!
Нас поздравляют
Нам пишут
Путеводитель по отделам и филиалам
Секция детских библиотек РБА
Дары читателей и благодарности
Есть идея!
Контакты
Платные услуги


 

 

СЕЗОНЫ

библиографическая газета для отделов и филиалов ЦГБДЮ и для всех, кому интересно

г. Новоуральск


 

 

Выпуск 10 (Весна 2009)

Десятый (юбилейный!) выпуск газеты выходит в трудное для библиотеки и страны время, когда приходится экономить и взволновано всматриваться в завтрашний день. Но надежда на лучшее есть всегда. И не случайно китайский иероглиф, обозначающий слово «Кризис» (готовимся: 2009 год — год русского языка в Китае, а 2010 — год китайского языка в России), обозначает и слово «Возможности». Кризис и возможности идут рука об руку — это точно.

Какие новые возможности приготовила для вас библиографическая газета «Сезоны»? Считайте.

  • Во-первых, календарь знаменательных дат на предстоящий сезон, начиная с этого выпуска, выходит отдельным приложением и попадает в руки «подписчиков» на месяц раньше основного выпуска. Есть возможность загодя скорректировать свои планы.
  • Во-вторых, вашему вниманию предлагается новая газетная рубрика «Web-серфинг по-библиотечному». Есть возможность открыть для себя лучшие ресурсы Рунета.
  • В-третьих, вас ждут анонсы интересных библиотечных программ и мероприятий. Есть возможность не упустить шанс и прийти поучаствовать.

А ещё рубрика «Мастер-класс» представляет вам новый творческий тренинг «Путь художника» от Джулии Кэмерон.

ветер весенний —
снежные цапли белеют
вдали меж сосен...

Райдзан

Итак, читайте «Сезоны» и ловите уникальные возможности.

В десятом выпуске газеты вы найдете:

Этот выпуск можно прочитать постранично в формате Word — скачивайте ZIP! [ 454 Kb ]

Газета выходит один раз в квартал.

С нами всегда можно связаться по:
телефону: (34370) 4-82-98
факсу: (34370) 4-75-57
почтовому адресу: 624131, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Первомайская, 11. Центральная городская библиотека для детей и юношества.

Главный редактор — Ирина Баженова.



Читаем толстые журналы.

Прошлогодний весенний выпуск «Сезонов» завершали стихи Веры Павловой (мы знакомили вас с творчеством этой современной российской поэтессы) и, думаем, будет интересно спустя год открыть обзор литературных журналов её новыми стихами.

***
Всё, что было летом,
снящимся весне,
что на свете этом
светом было мне,

всё, что будет сниться
мне на свете том,
может уместиться
под одним зонтом.

***
Спрашиваешь, как тут, на Итаке?
Как обычно: океан в окне.
Одиссей, вернувшийся к собаке,
Одиссей, вернувшийся ко мне,
о затерянном не краснобайствуй,
о затеянном не говори,
хватит описаний стран и странствий, —
расскажи, что у меня внутри.


***
Что он жуёт — деловую бумагу?
Рукопись? Паспорт? Клочок дневника?
Трое в постели, считая собаку, -
баловня, неженку, друга, щенка.
Белое месиво вынув из пасти,
баловни, неженки, люди, дружки,
изнемогая от смеха и счастья,
гладим собаку в четыре руки.

***
Вёрстка, последние два листочка.
Прочее — не моя забота.
Книга выходит, как замуж дочка
за идиота.

Другие стихи Веры Павловой — автора 12 поэтических книг, лауреата премии Аполлона Григорьева (2000), поэтической премии «Anthologia» (2006) и специальной премии «Московский счёт» — читайте здесь:

Павлова, В. Принцесса на горошине [Текст] : стихи / Вера Павлова // Новый мир. — 2009. — № 2. — С. 36-42.

Павлова, В. В темноте босиком [Текст] : стихи / Вера Павлова // Знамя. — 2009. — № 2. — С. 3-7.

Продолжает тему поэзии второй номер журнала «Октябрь», где известный критик Дмитрий Бак анонсирует новую рубрику «Сто поэтов начала века».

Бак, Д. Сто поэтов начала века [Текст] / Дмитрий Бак // Октябрь. — 2009. — № 2. — С. 165-177.

Задача стартующего раздела — очертить границы современной Terra poesis. Рубрика будет составлена по аналогии с «Письмами о русской поэзии» — циклом рецензий Николая Гумилёва, публиковавшемся в журнале «Аполлон». Так же как и «Письма», рубрика будет свободна «от кастовых, „литературно-политических“ и иных предубеждений». Здесь, как и в «Аполлоне», станут разбираться тексты заведомо разновеликие. «Принцип отбора „героев“ почти произволен: например, имена для первого выпуска выбраны из самого начала и самого конца воображаемого общего алфавитного списка современных поэтов». В первом выпуске: Василий Аксенов, Ксения Щербино, Санджар Янышев.

Перейдем к прозе. В февральском номере журнала «Наш современник» опубликован новый роман известного российского писателя Альберта Лиханова «Слётки».

Лиханов, А. Слётки [Текст] : роман / Альберт Лиханов // Наш современник. — 2009. — № 2. — С. 6-67 ; № 3.

«Вот так и жили дети окраины захолустного, закоптелого, хорошенько подзапущенного городка: обучаясь помаленьку пить пиво, пробовать водку, получая двойки, превращаемые к концу учебного года — не без помощи самого же учительства — в обоюдобезопасные трояки, поколачивая друг дружку без всякого, впрочем, зла и осатанения, достигая наконец радостного возраста расставания со школой и с домом, которое одних одаривало крыльями — и, растопырив их, молодняк улетал в дальние края. Другие так никуда и не убирались, привязанные к дому теми самыми безопасными слабенькими троечками, никому не нужными аттестатами без пристойных знаний, да ещё помноженными на доступное пиво и водочку, всегда находящуюся в любом ближнем магазине. Да плюс к этому невнятное, смурное состояние пьющих мамань да папань, да хроническое отсутствие денег, да еле живой, опустевший, жалкий заводишко, когда-то опору всего городка, — этот завод особенно осаживал нерадивых: если, мол, даже у нас тут все невпопад и неладно, дак кому мы нужны в далекой, неведомой стороне?»
По определению Владимира Даля «слёток, слёточек и слётыш — молодая птица, уже слетевшая с гнезда». В романе Лиханова речь идёт о современной молодежи, выходцах из российской провинции. Что ждёт этих птенцов, когда они покинут родное гнездо?

«Перемен! Мы ждём перемен!» — пел когда-то Виктор Цой, и эта песня сделалась знаком целой эпохи. Ныне эта эпоха давно позади. Иные песни на дворе, иные мессии... И запросто можно не узнать город, где вырос, обнаружить, что старые друзья «сделались» совершенно другими людьми, и любимое французское вино действительно потеряло свой вкус. Кто мы, куда движемся, каковы наши ориентиры, как найти себя или не потеряться под напором стремительных перемен — эти вопросы неизбежно встают перед героем и перед читателем нового остросюжетного романа Михаила Земскова.
Земсков — автор многих публикаций в российских и иностранных литературных журналах. Лауреат «Русской премии-2005» за сборник повестей и рассказов «Алма-Атинские истории». Лауреат конкурса монопьес «Человек» (2007) за пьесу «О любви к Чайковскому». Родился и долгое время жил в Алма-Ате. В настоящее время живет в Москве. В журнале «Дружба народов» был напечатан его роман «Перигей» (№ 8, 2007), и вот новая встреча — во втором номере Дружбы народов« опубликован роман «Когда „Мерло“ теряет вкус».

Земсков, М. Когда «Мерло» теряет вкус [Текст] : роман / Михаил Земсков // Дружба народов. — 2009. — № 2. — С. 7-94.

Модный московский художник Егор ... отправляется в Алма-Ату, получив телеграмму о болезни матери. Однако родительница жива-здорова. Размышляя о том, кому выгодно его отсутствие в Москве, Егор попутно ищет ответы и на другие вопросы, неожиданно вставшие перед ним на родине: не является ли мошенником ухажер его матери, стоит ли доверять старому школьному другу и возможно ли комфортно существовать в ситуации l`amour a trios. Заодно он создаёт концептуальное произведение искусства и совершает благородный поступок, который по нелепому стечению обстоятельств стоит жизни его другу...
«Роман о поисках своего места в жизни и нелепостях, его осложняющих». (Екатерина Тарасова)

весенний ветер —
жадно-жадно лакает мышь
из реки Сумида...

Исса

Во второй книжке журнала «Москва» за этот год вы найдете повесть «Сударь кот» Александра Дурылина. Как и другие произведения Дурылина, писателя и священника, вынужденного в советские годы отказаться от сана, она пронизана биографическими мотивами.

Дурылин, А. Сударь кот [Текст] : повесть / Александр Дурылин // Москва. — 2009. — № 2.

Литератор вспоминает детство, давно ушедший мир купеческой Москвы, в котором все было, как кажется с высоты прожитых лет, светло и радостно, люди верили и жили в страхе Божием.

В февральском номере журнала «Новый мир» новый рассказ украинского писателя Сергея Жадана «Паспорт моряка».

Жадан, С. Паспорт моряка [Текст] : рассказ / Сергей Жадан ; пер. с укр. Анны Бражкиной // Новый мир. — 2009. — № 2. — С. 71-80.

Новейший вариант аксеновских бродяг-романтиков из «Звездного билета», написанный на материале современной крымской жизни. Про двух шестнадцатилетних подростков, которые, грабанув спящего на скамейке бизнесмена (было взято три мобильника), бежали к морю с мечтой... «устроиться матросами на один из сухогрузов, ходить под каким-нибудь экзотическим флагом какой-нибудь непризнанной африканской республики и иметь настоящий паспорт моряка — пропуск в самые темные и самые сладкие врата, заходить в черные горячие порты, заливаться алкоголем и спать с веселыми безотказными китаянками, провозить в желудках контрабанду и торговать краденой одеждой, носить фальшивое золото и водиться с самыми большими негодяями в городе, если только такие найдутся. ... Можно было выбирать из жизни самые лучшие и самые жирные куски, начинать все сначала и ни от кого не зависеть, мчаться вслепую сквозь морское марево, пробиваться сквозь волны, терпеть жажду и голод, вмерзать в лед и гореть на медленном жарком огне, чтобы, наконец, добраться до места назначения, где тебя всегда ждут слава, почет и сладкая безумная любовь. Главное — сейчас не подавиться чипсами».

Первого февраля исполнилось 70 лет со дня рождения прозаика, философа и публициста Владимира Федоровича Кормера (1939-1986). Он оставил не так много. Но это вещи высокого качества. Его лучший роман называется «Наследство». Наследство самого Кормера — проза и драматургия острого смысла, сильных идей и ярких образов.
Творчество Владимира Федоровича в России почти неизвестно: ни одной прижизненной публикации на родине Кормер так и не увидел:

  1. текст его первого романа «Предания случайного семейства» несколько лет пролежал в 60-е годы в портфеле «Нового мира», но разрешения на его публикацию редакция не получила;
  2. в 1979 году парижской премии Даля удостоилась его повесть «Крот истории, или Революция в республике S=F»;
  3. роман «Наследство» увидел свет уже после смерти автора и тоже за границей;
  4. роман «Человек плюс машина» был опубликован в самом конце 90-х в «Вопросах философии» (журнале, в котором Кормер работал и из которого был изгнан после получения парижской премии).

Редакция журнала «Континент» в 138 номере печатает первый роман писателя «Предания случайного семейства» и полагает, что «главная тема писателя — метафизика повседневности — не утратила и никогда не утратит своей важности для читателя любого времени и любого поколения».

Кормер, В. Предания случайного семейства [Текст] : роман / Владимир Кормер // Континент. — 2008. — № 4 (138). — С. 27-130.

Действие романа разворачиваются в 1941-1954 гг.
Подробнее о писателе и его главном романе читатель «Континента» узнает из статьи Евгения Ермолина (заместитель главного редактора «Континента», дневник в Живом Журнале — erm_kontinent), опубликованной в том же номере журнала в разделе «Литература и время».

Ермолин, Е. Владимир Кормер, его время и его герои [Текст] / Евгений Ермолин // Континент. — 2008. — № 4 (138). — 427-433.

«»Человечество умирает, но поёт«.
Это главное, что мастер-сказочник Тонино Гуэрра знает про нашу жизнь.
Память стирается временем. Великие свершения остаются в прошлом. Многие тайны истории не интересны никому, кроме отдельно взятых историков. Миллионы наших современников не вспоминают ни о Карле Великом, ни о Леонардо да Винчи, ни о Данте. У них иные заботы. Понятно, что и »поколение некст« не волнует итальянское кино ХХ века. Не актуально.

Но Тонино Гуэрра – поэт и прозаик, сценарист и художник, живое воплощение великого кинематографа прошлого столетия – для нас сегодня интересен и своим сегодняшним, ежедневно совершаемым чудом творчества. И в этом – парадокс Гуэрра-патриарха.
Как удается ему создавать магические поля, которые плодоносят и в непогоду, и в бессезонье?
Как удается ему на протяжении десятилетий творить вокруг себя новые миры, из квантов реальности – вселенную сказки, и по сказочным законам исследовать единственную окружающую его реальность?» - об этом и многом другом читайте в № 4 журнала «Новая Юность» за 2008 год.

Геташвили, Н. Тонино Гуэрра: парадоксы патриарха [Текст] / Нина Геташвили // Новая Юность. — 2008. — № 4.

А ещё нам приятно, что, потеряв главного редактора, журнал продолжает жить и радовать своих читателей интересными публикациями.

Скрытая тема первого за 2009 год номера «Иностранки» — «Закаты и распады — империй и не только».

Доктороу, Э. Л. Марш [Текст] : роман / Эдгар Лоренс Доктороу ; пер. с англ. В. Бошняка // Иностранная литература. — 2009. — № 1. — С. 3-83 ; № 2. — С. 56-189.

Роман (написанный в 2005 году) о последнем периоде Гражданской войны в США между Севером и Югом. Название романа отсылает к победоносному «маршу к морю» 100-тысячной армии генерала северян У. Т. Шермана; в результате этого марша в конце 1864 года была взята Саванна. «Для российского читателя неизбежны ассоциации с двумя классическими произведениями: „Войной и миром“ Льва Толстого и пьесой „Давным-давно“ Александра Гладкова, более известной по ее экранизации под названием „Гусарская баллада“. От Толстого здесь — полифоническое построение текста, в котором параллельно развиваются несколько повествовательных линий, а реальные события переданы через описания судеб нескольких главных персонажей — солдат и рядовых граждан, белых и черных, рабов и хозяев, которых исторические события вовлекают в свой поток. А от Гладкова — сюжет с переодеванием молодой девушки в военный мундир. Да и генерал Шерман чем-то неуловимо напоминает Михаила Кутузова„. (редакция журнала)

Гавел, В. Уход [Текст] : пьеса в пяти действиях / Вацлав Гавел ; пер. с чеш. Ольги Луковой // Иностранная литература. — 2009. — № 1. — С. 84-130.

Пьеса об уходе в отставку канцлера некой европейской страны. На смену ему, пользуясь его же политической риторикой, приходят демагоги и коррупционеры. “Здесь тоже есть две очевидных литературных ассоциации, но, в отличие от романа Доктороу, они заявлены открыто и активно эксплуатируются в тексте — и при помощи прямых цитат, и в виде сюжетных перекличек. Это „Король Лир“ Шекспира и „Вишневый сад“ Чехова. Поскольку автор сам — и драматург, и бывший президент, то и с фактурой, и с формой здесь все в порядке„. (редакция журнала)

«Иностранная литература» в феврале предлагает читателям произведения загадочной и скандальной британской писательницы Дженет Уинтерсон (р. 1959). До сих пор неизвестны обстоятельства ее рождения — грудного ребенка оставили на крыльце манчестерского сиротского приюта. Позже ее удочерили. Приемные родители принадлежали к секте евангелистов-пятидесятников и воспитание Дженет сводилось к постижению библейского текста. Она делала колоссальные успехи и ещё в юности стала известной проповедницей.«Однако все завершилось скандалом и полным разрывом с семьей и общиной, узнавшими о нетрадиционной сексуальной ориентации Дженет. Биографические перипетии нашли отражение в её творчестве. В поэтизированной действительности текстов Уинтерсон присутствуют и библейские образы, и нетрадиционная любовная коллизия». (Екатерина Тарасова)

долго тянется день...
фазан на мосту уселся —
не улетает...

Бусон

Уинтерсон, Д. Рассказы [Текст] / Дженет Уинтерсон ; пер. с англ., вступ. ст. Н. Поваляевой // Иностранная литература. — 2009. — № 2. — С. 3-15. — Содерж. : Послание в бутылке. Снежный конь

В том же втором номере «Иностранной литературы» в рубрике «Из будущей книги» вы прочтете статью Бориса Фаликова о Дж. Д. Селинджере.

«Нанести на карту маршрут духовной одиссеи Сэлинджера очень непросто. Сам писатель практически ничего не говорит об этом; впрочем, он хранит молчание и по поводу других сторон своей жизни. Неутомимый Ларри Кинг как-то признался, что интервью с Сэлинджером — мечта его жизни, но он вполне отдает себе отчет в том, что мечта эта неисполнима. Британец Иэн Гамильтон затеял сочинять первую подробную биографию писателя и натолкнулся на решительное нежелание своего героя делиться сведениями о себе. Тот не сдавался и счастливо обнаружил в библиотеках Принстонского и Техаского университетов письма Сэлинджера, оказавшиеся там после смерти адресатов, — добыча, которой можно позавидовать. Но писатель подал на биографа в суд за нарушение авторского права на письма — и выиграл процесс. Бедный Гамильтон дважды переписывал книгу и смог изложить полученную информацию только в очень приблизительном виде, так как цитировать письма ему запретили.
Все эти перипетии отпугнули других потенциальных биографов».

Джером Дэвид Сэлинджер отказался от публикаций (с 1974 года), контактов с прессой и ведет одинокую жизнь в нью-гэмпширской глуши. Многие полагают, что причина — в духовных исканиях, увлечении восточными духовными практиками. Так ли это?

Александр Кабаков представил на суд читателей «повесть скучного времени» о действительно тоскливых, несмотря на молодость лирического героя, семидесятых годах минувшего века. Герой повести, провинциальный фотограф, становится невольным участником интриги, затеянной конкуренткой против талантливого модельера.

Кабаков, А. Дом моделей [Текст] : повесть скучного времени / Александр Кабаков // Знамя.- 2009. — № 2. — С. 8-33.

на спине лежу
и гляжу — полон рот лучами
вешнего солнца...

Сэйби

Популярный прозаик Вацлав Михальский в первом номере «Октября» за 2009 год публикует продолжение своей знаменитой эпопеи — роман «Прощеное воскресение». (Начало истории читайте в романах: «Весна в Карфагене», «Одинокому везде пустыня», «Для радости нужны двое», «Храм согласия»).

Михальский, В. Прощеное воскресенье [Текст] : роман / Вацлав Михальский // Октябрь. — 2009. — № 1. — С. 99-142.

Герой рассказа Елены Долгопят «Музыка» — слепой от рождения подросток. Отсутствие зрения в известной мере компенсируется у него обостренным слухом, но слухом музыкальным: каждого человека он воспринимает как особую мелодию.

Долгопят, Е. Музыка [Текст] : рассказ / Елена Долгопят // Знамя. — 2008. — № 12. — С. 6-18.

Особый раздел январского номера «Знамени» — «Бенефис Леонида Зорина». Старейший писатель выступает здесь и как прозаик, и как драматург, и как поэт. Герой маленькой повести «Юдифь» — разведчик, влюбленный в дочь арестанта, впоследствии — вдову расстрелянного поэта. «Стихи из дневников» охватывают почти двадцатилетие: с 1981 по 2008 годы. «Торжественная комедия» — политическая драма. Героиня — премьер-министр России в вероятном будущем.

Герой повести Олеси Николаевой «Касьян» — личность, взыскующая любви, ищущая, но судьба как-то так складывается, что поиски ведут к разного рода несуразностям: то любимая в Израиль уедет и выйдет там замуж, то всей душой к бесноватой привяжется, то невеста драку с могучим хулиганом подстроит... Даже мимолетная уличная любезность выливается в серьезный конфликт с милицией.

Николаева, О. Касьян [Текст] : повесть / Олеся Николаева // Знамя. — 2009. — № 1. — С. 6-28.

Постоянный автор «Знамени» Максим Осипов впервые выходит к читателю с прозой — повестью «Встреча». Она — о внезапном вдовстве героини и пробуждении новой жизни, о музыке и поисках духовного пути.

Осипов, М. Встреча [Текст] : повесть / Максим Осипов // Знамя. — 2009. — № 2. — С. 39-66.

Почти детективный сюжет романа Эльчина Гусейнбейли «Человек-рыба» уводит читателя «от сегодняшней брутальной действительности. Куда? На морское дно. Тут невольно вспомнишь и „Человека-амфибию“ и „Капитана Немо“ — все, что прочитано давно, в детстве, когда не существовало нынешних национальных и государственных границ. Сложное, противоречивое время и нарочито простое (простодушное!) повествование, полное горечи и грустной иронии„. (редакция журнала)

Гусейнбейли, Э. Человек-рыба [Текст] : роман / Эльчин Гусейнбейли // Дружба народов. — 2009. — № 1. — С. 82-125.

«Октябрь» публикует продолжение «Саги о Достоевских» Игоря Волгина. Начало «Саги» было в одиннадцатом номере журнала за 2006 год.

Волгин, И. Сага о Достоевских [Текст] : Ч. 2. / Игорь Волгин // Октябрь. — 2009. — № 1. — С. 40-95 ; № 2. — С. 47-79.

Весенний «Web-серфинг по-библиотечному»

Идея развития проекта eBdb (в прошлом именовавшегося eBoogle ) родилась в начале 2003 года у группы программистов, специализирующихся в области поисковых систем. На тот момент в русском Интернете существовало множество электронных библиотек, поиск по которым был весьма затруднен именно из-за того, что не было системы, которая могла бы объединить всю информацию с этих библиотек. Поэтому пользователям приходилось либо искать в каждой из электронных библиотек в отдельности, либо воспользоваться существующими поисковыми системами. Проект eBdb является попыткой создания специализированной поисковой системы в области электронных книг. Во всем море информации он умеет искать книги, и только книги.  И ищет хорошо! Попробуйте!


Знаменательные даты на 2009/2010 учебный год

стая уток вдали...
ополаскиваю мотыгу —
рябь по воде...

Бусон

Почему так рано? Потому, что планы школ на следующий учебный год обычно верстаются уже в марте-мае. Большинство наших читателей — школьники, так что у вас есть время выбрать, подготовить и предложить им мероприятия на актуальные темы.

2001-2010 гг. Международное десятилетие культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты
(по решению ООН).

2003-2012 гг. Международное десятилетие грамотности (по решению ООН).

2009 год Год астрономии.

2009 год объявлен президентом РФ Годом молодежи.

2010 год объявлен президентом РФ Годом учителя.

2009 год Год русского языка в Китае.
2010 год Год китайского языка в России.

2009 год Год Франции в России.
2010 год Год России во Франции.

2010 год может быть объявлен ЮНЕСКО годом Л. Н. Толстого.

2010 год может быть объявлен годом ветеранов Великой Отечественной войны.

Исламские государства поддержали инициативу об объявлении 2010 года — Международным годом сближения культур и религий.

6 июня 2009 года 210 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина (1799-1837), русского писателя.

8 июля 2009 года 300 лет со дня начала Полтавского сражения.

30 июля 2009 года 250 лет со дня рождения святого Серафима Саровского (1759 (или 1754)-1833).

15 октября 2009 года 200 лет со дня рождения Алексея Васильевича Кольцова (1809-1842), русского поэта.

10 ноября 2009 года 250 лет со дня рождения Иоганна Кристофа Фридриха Шиллера (1759-1805), немецкого писателя.

29 декабря 2009 года 300 лет со дня рождения российской императрицы Елизаветы Петровны (1709-1762).

29 января 2010 года 150 лет со дня рождения Антона Павловича Чехова (1860-1904), русского писателя.

1 марта 2010 года 200 лет со дня рождения Фредерика Шопена (1810-1849), польского композитора.

4 апреля 2010 года 100 лет со дня рождения Юрия Павловича Германа (1910-1967), советского писателя.

9 мая 2010 года 65 лет со Дня победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

16 мая 2010 года 100 лет со дня рождения Ольги Федоровны Берггольц (1910-1975), советской поэтессы.

2010 год — точные даты не известны.
650 лет со дня рождения Андрея Рублева (около 1360/70-1427), иконописца.
500 лет со дня рождения Ивана Федорова (около 1510-1583), русского первопечатника.
450 лет со времени завершения строительства Храма Василия Блаженного (1560).
350 лет со дня рождения Даниэля Дефо (1660-1731), английского писателя.


Творческий тренинг «Путь художника» от Джулии Кэмерон

Джулия Камерон. Путь художникаМожно ли научить человека творить?..
На этот вопрос сегодня вам попробует дать ответ Джулия Кэмерон, знаменитая в богемных кругах США как выдающийся консультант по раскрытию творческих способностей человека.

Творческий тренинг «Путь художника»

Итак, слово Джилии.
...Когда меня спрашивают, кем я работаю, я отвечаю так:
- Я режиссер-сценарист, а еще веду семинары по творчеству.
Тут людям обычно становится интересно:
- Как это? Разве можно научиться творчеству? — интересуются они то с пренебрежительным, то с пытливым выражением на лице.
- Творчеству научить нельзя, — говорю я. — Зато научить людей позволить себе творить можно вполне.
- Вы что, хотите сказать, что на это способен каждый? — теперь уже на лицах борются недоверие и надежда.
- Да. 
- Вы и правда в это верите?
— Да.

- А что именно вы делаете? ...
О том, что и как она делает, Джилия Кэмерон написала книгу «Путь художника».
Вот насколько советов из этой книги.

Творческое возрождение базируется на двух ключевых методах: утренние страницы и творческое свидание. Выход из творческой спячки требует постоянного использования и того и другого.

Чтобы возродить творческое начало, необходимо сначала его отыскать. Джулия предлагает сделать это с помощью, на первый взгляд, совершенно бесполезного занятия, которое называет Утренними страницами.
Что же такое утренние страницы? В самом общем виде их можно определить как поток сознания, умещенный на трех листках рукописного текста: «Эх, вот и снова утро... Писать совершенно не о чем. Хорошо бы постирать занавески. А вчера я вытащила одежду из машинки? Ля-ля-ля...». Но, утренние страницы просто не могут оказаться неправильными или плохими. Это ежедневное бумагомарание спозаранку не должно иметь ничего общего с искусством. И даже с написанием грамотного текста. Такая «писанина» просто средство, инструмент. Ничего большего от вас не требуется — лишь водите рукой по бумаге и записывайте всё, что придет в голову. И не бойтесь выдать что-нибудь чересчур глупое, жалкое, бессмысленное или чудное — всё пойдёт в дело. Просто напишите три страницы и положите листки в конверт. И еще три на следующее утро... (Заглядывать в написанные страницы можно не раньше чем через 2 недели!)

Эх ты, соловей!
Обтираешь грязные лапки
О цветы на сливе...

Исса

Второй базовый метод — Творческое свидание. Это время, примерно пара часов в неделю, которое вы выделяете для себя. В изначальной форме творческое свидание — это экскурсия или поход в театр. Не берите никого на это свидание (!) — никаких пассий, друзей, супругов, детей — какие-либо спутники исключены. Вы же не можете не пойти.
Еженедельное творческое свидание — поразительное занятие, одновременное рискованное и плодоносное.
- Свидание? С моим внутренним художником?
Да. Вашего художника нужно выпустить на волю, баловать, нежить и прислушиваться к нему. И все же каждый день найдутся тысячи причин избежать выполнения этих обязанностей. «У меня и так не хватает денег» — такова любимая фраза из отговорок, хотя никто не требует от вас немыслимых трат. Ваш внутренний художник — это ребенок. А время, проведенное с ребенком, значит гораздо больше, чем потраченные деньги. Посетите интересный антикварный магазин, съездите в одиночестве на пляж, посмотрите старый фильм, сходите в океанариум или картинную галерею — на всё это нужно время, а не деньги.
Помните, что обещание уделить на это время священно.

Утренние страницы рассказывают нам, о чем мы думаем и в чем нуждаемся. Мы определяем свои проблемные зоны и трудности. Жалуемся, перечисляем, уточняем, отделяем и сожалеем. Это первый этап, похожий на молитву. Во время разрядки, которая достигается в ходе творческих свиданий, мы начинаем видеть ответы, различать решения. Не менее важно и то, что мы пополняем источник, из которого будем черпать, занимаясь искусством. ...

Источник информации:

Кэмерон, Д. Путь художника [Текст] / Джулия Кэмерон ; пер. с англ. Дарьи Сиромахи ; оформление Марии Югановой. — М. : Гаятри, 2005. — 272 с. — (Ноу Хау).

Анонсы библиотечных программ и мероприятий «Внимание! Не упустите шанс!»

то к людям летит,
то опять удирает в испуге
воробышек-малютка...

Оницура

Всего каких-то лет 25-30 назад в литературном процессе женщины почти полностью отсутствовали.

И лишь совсем недавно выяснилось, что представительницы прекрасной половины человечества превосходнейшим образом справляются с драмой, детективом, научной фантастикой, рок-поэзией и множеством других литературных родов и жанров, в которых еще некоторое время назад женщин представить было бы затруднительно.

Сегодня их книги замечены критиками, они становятся лауреатами различных престижных литературных премий, в книжных магазинах появились отдельные стеллажи для произведений женской прозы и поэзии.

Поэтому мы предлагаем вам прийти на обзор современной женской прозы «Женский взгляд». Мы не ставим своей целью поговорить с вами об особенностях женской литературы (хотя и такое возможно), но хотим познакомить вас с именами тех писательниц, книги которых вызывают наибольший интерес у читателей и литературных критиков. Мы поговорим о маститых Людмиле Улицкой и Дине Рубиной. Об Ольге Славниковой, Анне Матвеевой и Марине Москвиной, ставших известными широкому кругу читателей не так давно. Об Анне Гавальде, с творчеством которой русский читатель только начинает знакомиться.

Обзор с медиа-презентацией на большом экране для вас проведет библиограф ЦГБДЮ Наталья Романовская.

Подать заявку на обзор «Женский взгляд» можно по телефону: 4-82-98

Рекомендательная библиография «Время собирать книги — Кора Антарова».

на два-три шага
улитка в саду отползет —
вот день и окончен...

Гомэй

«Две жизни» Коры Антаровой - книга необычная. Её называют «Новым Евангелием», так как в ней говорится о том, как прожить свой простой серый день, чтобы в нем звучала красота.

Конкордия (Кора) Евгеньевна Антарова (оперная певица, у нее был очень редкий голос, позволявший исполнять партии, которые и сегодня почти никто не в состоянии исполнить) записала «Две жизни» в годы Великой Отечественной войны. Записана книга была через общение с действительным Автором посредством яснослышания — способом, которым записали книги «Живой Этики» Е. И. Рерих и «Тайную Доктрину» Е. П. Блаватская. И в этой книге нет вымышленных персонажей, правда все они описаны под другими именами, но многие узнаваемы, как, например, Константин Станиславский, Сергей Рахманиннов, Елена Блаватская, Олькотт, ЛевТолстой, его брат Николай и др.

ррКнига, первоначально предназначавшаяся для очень узкого круга учеников, получавших через К. Е. Антарову руководство Великих Учителей, впервые была издана в 1993 году.

Антарова, К. Е. Две жизни [Текст] : в 3 ч., в 4 т. / К. Е. Антарова. — М. : Скорпион, 1993-1994. — 4 т.

Пересказывать сюжет интересной книги, как правило, дело неблагодарное, скажем лишь, что первые два тома читаются как захватывающий приключенческий роман, а в третьем и четвертом даётся много правил духовной жизни.

А еще предоставим слово читателям, ведь никто лучше благодарного читателя о книге не скажет:

«Книга чудесная! Светлая! Я перечитывала её четыре раза и каждый раз открывала для себя что-то новое. Со мной согласны все члены моей семьи и многие друзья и знакомые. Читайте... не пожалеете!» (Antolena, Москва, 46 лет)

«Отличная книга. Поучительная. О пути человека. Если бы все старались так жить». (Татьяна)

«Одна из самых лучших книг, прочитанных мной. Слишком легко она входит в повседневную реальность, в дела каждого дня. Если говорить о важности этой книги для меня, то я готов был бы отдать за право прочитать эту книгу — лучшие образы отечественной и зарубежной фантастики». (Васильев Семён, 21 год, менеджер оптовых продаж)

«„Две жизни“ — книга, которую я ждала„. (Ирина, студентка)

“Могу сказать лишь одно, что книга является настольной. Это бессмертный роман, как и роман М. А. Булгакова „Мастер и Маргарита“. Дай Бог, чтобы его читало все человечество„. (Сергей, 42 года)

“Потрясающая книга! Действительно настольная и, закончив читать четвертый том, возвращаешься к первому... открывая для себя и других новые и неизведанные уголки души. Обязательная книга для прочтения„. (Алла, Канада)

“Её по праву можно назвать именно КНИГОЙ а не чтивом, КНИГ в нашем мире не так уж и много. Захватила почти с первых страниц. Хотя многое для меня было не ново, но такая книга должна стать руководством в жизни, которого надо хотя бы попытаться придерживаться„. (Илья, 25 лет, программист)

“Сейчас читаю третий том книги „Две жизни“. Это послание, изменяющее представление о жизни. Такое впечатление, что я проснулась, и сейчас со всех
сторон идет информация, направленная на развитие моей духовности. Как будто я долго была без воды и сейчас просто не могу напиться». (Ольга, 21 год)

Приятного вам и полезного чтения!



Наверх





© design — студиия «Vitart»
Наш адрес: 624131 Россия, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Первомайская, 11
Телефон для справок: (34370) 4-75-39   E-mail: ЦГБДЮ г. Новоуральска