Центральная городская библиотека для детей и юношества г. Новоуральска
Email
Поиск
На домашнюю страницу Контактная информация Карта сайта
Для взрослых  
О нашей библиотеке
Каталоги и ресурсы
Детский
мир
Тебе, тинейджер
Для молодежи
Для
взрослых
Виртуальная справка
Главная / Для взрослых / Литературная диета для гурманов / Рецепт первый (Октябрь 2002)
ЦГБДЮ для Вас и Ваших детей
Культура чтения
Книга. Семья. Библиотека.
Литературная диета для гурманов
Воспитание — приятная вещь…
Позитивное родительство
У Вас растет девочка
У Вас растет мальчик
Первокласные дети
Почитайте вместе с детьми
Почитайте для души
Информация для преподавателей
Секретные материалы


Рецепт первый (Октябрь 2002)

«Международная издательская братия до беспамятства влюбилась в этот роман, который прямо-таки благоухает успехом…»
(«Liberation», Париж)
«Читательское потрясение, какое редко приходится пережить, феноменальный замысел»
(«Svenska Dagbladet», Стокгольм)
«До дрожи прекрасный романтический детектив»
(«Abendzeitung», Мюнхен)
«В немецкую литературу вошло чудовище… И стало литературным событием»
(«Stern», Гамбург)

Всё это сказано о романе Патрика Зюскинда «Парфюмер».

Зюскинд П. Парфюмер: История одного убийцы / Пер. с нем. Э. В. Венгеровой.-СПб.: Азбука-классика, 2002.-448 с.: ил.

Прошло 15 лет с тех пор, как швейцарский писатель создал своего «Парфюмера». Судьба романа уникальна. За эти годы он переведен на 33 языка, вышел в свет миллионными тиражами, став настольной книгой читателей в Германии, Англии, Франции, Италии, США, а теперь уже и в России. Более восьми лет, точнее, 439 недель роман продержался в списке бестселлеров.

«Парфюмер» — не только жуткая и красивая история Жана-Батиста Гренуя, убийцы с лучшим носом Парижа, но также и история общества XVIII века — в переломный момент цивилизации. Это терпкий аромат и притча о блеске и нищете циничного разума нового времени.

Встречайте великого парфюмера. Он ест запах. Он пьет запах. Он одевается в запах. Если ему понравится ваш запах — он убьет вас.

Харуки Мураками (родился в 1949 году) — самый известный из ныне живущих японских писателей, автор полутора десятков книг, переведенных на многие языки мира.

«Слушай песню ветра» (1979) и «Пинбол 1973» (1983) — два первые романа «трилогии Крысы», знаменитого цикла писателя, «Охота на овец» (1988) и продолженного романом «Дэнс, дэнс, дэнс» (1991).

Мураками Х. Слушай песню ветра. Пинбол 1973: Романы / Пер. с яп. В. Смоленского. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. — 304 с.

Мураками Х. Дэнс, дэнс, дэнс: Роман. Ч. 1 / Пер. с яп. Д. Коваленина. — СПб.: Амфора, 2002. — 361 с.

О том, как он стал писателем, Мураками вспоминает с улыбкой. Юношей он изучал драму в университете Васэда. Сбежав из дома, бродяжничал, курил марихуану. Потом скопил денег и купил себе джазовое кафе в Токио. Дрался с пьяными посетителями, а вечерами писал свои странные книги…

Проза Харуки Мураками похожа на музыку. Только слышит ее каждый по-разному. Кому-то — веселый горячий джазец, кому-то — прохладная медленная импровизация.

Критики называют его «современным молодым писателем», нагляднее прочих отразившим Дух Метрополии. Под «Духом Метрополии» понимаются отнюдь не чувства, переживания и запахи обитателей больших городов, но сам воздух пространства «бетонных джунглей». В своих романах Мураками выбирает из кучи разноцветного яркого хлама городских информационных помоек то, что ему нравится, и одновременно видоизменяет эти знаки. Его герои, например, по большей части, не говорят на том языке, какой использовался бы в нормальном повседневном общении, — они предпочитают перебрасываться цитатами из любимых писателей всего мира и строчками популярных песенок и рекламных плакатов.

И в то же время, читать романы Мураками — это как снова и снова переживать любовный цикл. Это любовь, обреченная на неудачу. В начале мы страстно влюбляемся в его книги. Дойдя до середины, начинаем сходить с ума и нам хочется, чтобы книга не кончалась. А к концу в нас вползает печаль: мы начинаем понимать, что эта любовь — книга — неизбежно подойдет к финалу. Но мы смело пускаемся в окончание романа — нам же любопытно, что произойдет в самом конце. И в то же время знаем — разлука близка. «Мы всегда испытываем к книгам Харуки Мураками одни и те же чувства, ибо книги его напоминают всю романтическую любовь в этом мире сразу. … У меня с книгами Мураками — любовь», — писал М. Немцов. А у Вас?

Подобно тому как в русской литературе существуют несколько Толстых и Ерофеевых, в японской есть еще один Мураками. Мураками Харуки больше известен за пределами островов, Мураками Рю на родине считается едва ли не главным писателем среднего поколения. Его жестокая, экстремальная проза определяет моду не только в словесности, но и в молодом японском кино.

Мураками Р. 69: Роман / Пер. с яп. А. Кабанова. — СП..: Амфора, 2002. — 207 с.

На страницах романа перед Вами развернутся парадоксальные события — революция в отдельно взятой школе. Тинэйджеры действуют смело, цинично, а поводом послужила всего-навсего первая юношеская любовь.

Роман «69» — это история поколения, которое читало Кизи, слушало Джими Хэндрикса, курило марихуану и верило, что мир можно изменить к лучшему. За эту книгу Рю Мураками был награжден литературной премией им. Акутагавы. «Комбинация экзотики, эротики и потрясающей писательской техники», — писала о романе «Вашингтон пост».

Кентон Л. Сердце Людвига: Мистический роман о любви и смерти Людвига ван Бетховена / Пер. с англ. П. В. Рубцова. — М.: Центрполиграф, 2000. — 491 с.

Интеллектуальный бестселлер Лесли Кентон критики называют «мистическим триллером». Это загадочная история жизни, любви и смерти Людвига ван Бетховена, тонко переплетенная с современностью.

…Американский журналист становится обладателем двух древних манускриптов. Он узнает о великом немецком композиторе то, что доселе было прикрыто завесой тайны. С этих пор образ Бетховена преследует его. Жизнь Майкла наполняется мистическими происшествиями. Это предупреждение — ему грозит опасность, как и всем тем, кто поглощен личностью этого титана…

Любителям отечественной словесности мы рекомендуем:

Толстая Т. Н. Изюм: Избранное. — М.: Подкова: ЭКСМО, 2002. — 384 с.

Новый сборник Татьяны Толстой продолжает известную серию книг «Кысь», «День», «Ночь», «Двое». В книгу вошли рассказы о парадоксах нашей повседневной жизни, как в России, так и на Западе. Дополняют издание удивительные по остроте наблюдений путевые заметки автора.

«Взгляд Толстой обладает сюжеторождающей силой: все, что попадает в авторское поле зрения, шевелится и одушевляется. Ее щедрая проза кишит той причудливой живостью, что заполняет картины Босха» (Александр Генис).

«Изюм» доставит истинное наслаждение взыскательному читателю. Эта книга для настоящих гурманов слова. Да и вообще, изюм — это лучшее, что есть в булочке.

Ерофеев В. Русские цветы зла: Сборник. — М.: Зебра-Е: ЭКСМО, 2001. — 560 с.

Автор-составитель сборника Виктор Ерофеев считает, что последня четверть ХХ века в русской литературе определялась властью зла. Вспомнив Бодлера, можно сказать, что современная литературная Россия нарвала целый букет fleurs du mal. Он конечно не рассматривает отдельных авторов лишь в качестве элементов икебаны, однако сквозь непохожие и порой враждебные друг другу тексты проступает любопытный архетекст. Он не просто дает представление о том, что делается сейчас в русской литературе. Об этом пусть позаботятся ученые-слависты. Важнее, что сумма текстов складывается в роман о странствиях русской души. Поскольку русская душа крутилась в последнее время немало, ее опыт выходит далеко за границы «славянских» интересов, превращая повествование в авантюрный и дерзкий сюжет.

Отправная точка путешествия — ад. Рассказы Варлама Шаламова, проведжего в тюрьмах и лагерях семнадцать лет, написаны не Орфеем, спустившимся в ад, а Плутоном, поднявшимся из ада. Эта смена вех стала для другой литературы принципиальной.

Шаламова продолжают Синявский, Астафьев, Горенштейн, Довлатов, Пьецух, Сорокин, Пригов, Пелевин, Лимонов и др.

Лимонов Э. Американские каникулы: Рассказы. — СПб.: Амфора, 2002. — 454 с.

В последние годы Лимонов-политик затмил в общественном сознаниии Лимонова-писателя. Это несправедливо. В современной русской литературе Лимонов — явление едва ли не уникальное. И вовсе не благодаря пристрастию к табуированной лексике. Некогда Генри Миллер показал Америке Европу так, как видит ее американец. Лимонов в своих рассказах показал нам Америку и Европу так, как видит их русский.

Проханов А. Господин Гексоген: Роман.  — М.: Ад Маргинем, 2002. — 474 с.

Наверное, главная сенсация книжного сезона, мимо которой не пройти: блистательный и скандальный роман Александра Проханова о заговоре высокопоставленных сотрудников бывшего ГРУ, в результате которого разоряются олигархи, взрывается дом в московских Печатниках, «Избранник» Путин сменяет в президентском кресле «Истукана» Ельцина.

«Господин Гексоген» — на первый взгляд обыкновенный политический боевик с отставным генералом КГБ Белосельцевым в главной роли. Кремлевские интриги, конспирология и разведка на своих местах. Так, да не так — пользуясь типичными установками романов в мягких обложках, Проханов взламывает их канон, пишет очевидную литературу самым неочевидным, диким и чудесным манером.





© design — студиия «Vitart»
Наш адрес: 624131 Россия, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Первомайская, 11
Телефон для справок: (34370) 4-75-39   E-mail: ЦГБДЮ г. Новоуральска