Центральная городская библиотека для детей и юношества г. Новоуральска
Email
Поиск
На домашнюю страницу Контактная информация Карта сайта
Каталоги и ресурсы  
О нашей библиотеке
Каталоги и ресурсы
Детский
мир
Тебе, тинейджер
Для молодежи
Для
взрослых
Виртуальная справка
Главная / Каталоги и ресурсы / Дайджесты / Дети разных народов. США
О разделе «Каталоги и ресурсы»
Новоуральск и Верх-Нейвинский
Героические страницы нашей истории
Год учителя
Год семьи
Год Лихачева
Рекомендательная библиография
Дайджесты
Калейдоскоп уникальных фактов
Литературная диета для гурманов
Экспресс-информация
Путеводитель по Интернету
Закладки
Периодические издания
Сводный электронный каталог
Наша библиотечная рассылка
Знаменательные даты
Справочное бюро


Дайджесты

Дети разных народов. США

Почему маленькие японцы ведут себя совсем не так, как маленькие англичане? А уж малыши-греки… В каждой стране детей воспитывают по-своему. Наблюдая за иностранными родителями, можно многому удивиться и… научиться.

Детям в США уделяется колоссальное внимание. Прежде всего в том, что касается их безопасности и уважения личности ребенка. В этом плане можно сказать, что Америка относится к своим детям, как к своему главному достоянию.

Сами дети на улицах и в общественных местах всегда привлекают к себе пристальное внимание окружающих. Если от взрослого пешехода, вступающего на проезжую часть, машины останавливаются в пяти метрах, то при появлении мамаши с детьми весь находящийся поблизости транспорт замирает на вдвое более почтительном расстоянии.

Из школ родители постоянно получают на подпись бумаги, запрашивающие письменное согласие на участие ребенка в походе в театр, или на экскурсию на ферму, или на прогулку в парк; при этом родители сообщают телефоны, по которым звонить в случае непредвиденных обстоятельств или каких-либо медицинских проблем.

Когда ребенку исполняется четыре года или пять лет, он попадает в круговерть нового социального феномена — подготовительных групп перед школой, в которых дети занимаются непосредственно в школьных зданиях. Практически во всех школах существуют так называемые «пре-К» и «К» («прикей» — детский сад). Два этих уровня предшествуют первому классу школы и готовят ребенка к жизни в социуме и режиму будущего школьного дня.

Одна из важнейших целей этих занятий — приучение ребенка к тому, что он вправе ожидать уважения к себе, но при этом обязан проявлять уважение к окружающим.

Результат такой подготовки очень важен: к началу обучения в школе первоклассники уже привычно избегают каких-либо серьезных столкновений и дисциплинарных эксцессов, знают, что нельзя сразу ябедничать по пустякам, понимают, что неумение держать себя в рамках неизбежно отзовется неприятными последствиями. Американцы исходно внедряют в жизнь своих ребятишек весьма высокие стандарты взаимной терпимости и взаимоуважения (8).

Обычно в каждом «школьном районе» есть несколько начальных школ, одна «средняя» и одна «высшая» школа. Чаще всего все они разбросаны по всему району. Обучение начинается с полных пяти лет. Нулевой класс называется «детским садом», за ним следует еще четыре или, в некоторых районах, пять. Следующий этап — 6-8-е классы. Эта школа называется «средней», располагаться она будет в другом здании. С 9-го по 12-й класс — «высшая школа», здание опять же другое.

Привязанность здесь — скорее отрицательное понятие, близкое к зависимости. А быть независимым, быть всегда самим по себе и ДЛЯ СЕБЯ — самое главное. А вот агрессивность — положительное, означает силу, напористость, умение добиваться СВОЕГО — это качества лидера.

Сама дружба в Штатах совершенно другое понятие, нежели у нас. «Вот, мама, это мой друг», — говорит ребенок после того, как он познакомился с кем-нибудь на площадке и поиграл с ним полчаса. Он может больше никогда не встретить своего «друга» и даже не вспомнить о нем. Практически все, с кем знаком, обозначаются словом «друг». Просто для общения не встречаются, встречаются для конкретного, определенного занятия (6).

Первое отличие, которое бросается в глаза в американской школе, — детям здесь больше доверяют, или, что иногда одно и то же, к ним более равнодушны. Почти нет того, что мы привычно называем воспитанием. Отсюда и свобода выбора: выбора не только школьной программы, но и стиля поведения и одежды.

В американской школе постоянно действует установка: помогать тем, кто нуждается. Формы помощи самые разные. Это игрушки, которые собирают для детей из бедных семей, денежные пожертвования, специальные работы и занятия (1).

Американцы — известные во всем мире хранители семейных ценностей — к рождению детей относятся положительно и очень серьезно. Праздник длится до того дня, пока маме не потребуется выйти на работу. А на работу американки выходят довольно быстро после родов, потому что потерять хорошо оплачиваемое место очень легко. Малыш остается на попечении родственников, соседей, друзей, дошкольных учреждений — позволить себе дорогие услуги профессионального беби-ситтера могут немногие семьи.

Американские родители не намерены поступаться ежевечерними развлечениями — малыши сопровождают их в ресторанах, на коктейлях, а изредка даже в ночных клубах. В общем, главный девиз воспитания по-американски: ребенок не должен доставлять неудобств родителям. Даже самых крошечных приучают засыпать без мамы, в своей комнатке, поскольку самостоятельность — это второй конек местной педагогики. Детство многих американских ребятишек проходит перед экраном телевизоров, но родители не видят в этом ничего плохого — они и сами так живут.

Питание американцев — это отдельный разговор. Даже самым маленьким детям разрешено пить кока-колу, есть гамбургеры и картошку фри (7).

Список литературы

  1. Бакмастер В. Американская школа в картинках
    // Первое сентября. — 2003. — 18 фев. (N° 13). — С. 2 (Папка «Образование за рубежом»);
  2. Бантин В. Нельзя — слово запрещенное
    // Эхо планеты. — 1999. — N° 8. — С. 26-32;
  3. Белоконева О. Японский детский сад глазами русской мамы
    // Наш малыш. — 2003. — N° 1. — С. 54-57;
  4. Бондаренко А. Японские девочки и мальчики. Какие они?
    // Начальная школа. — 1998. — N° 9. — С. 99-103;
  5. Бондаренко О. Ирассяимасэ, или Добро пожаловать!
    // Престижное воспитание. — 2001. — N° 1. — С. 20-25;
  6. Климова В. Как вырастить 100% американца
    // Огонек. — 2001. — N° 3/4 — С. 42-43;
  7. Матвеева А. Дети разных народов: (Или особенности национального воспитания)
    // Домашний очаг. — 2003. — N° 1. — С. 105-107;
  8. Полозов С. MADE IN USA: Про памперсы, отцовский ремень и оружие
    // Путешествие вокруг света. — 2000. — N° 1. — С. 32-39;


Наверх





© design — студиия «Vitart»
Наш адрес: 624131 Россия, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Первомайская, 11
Телефон для справок: (34370) 4-75-39   E-mail: ЦГБДЮ г. Новоуральска