Центральная городская библиотека для детей и юношества г. Новоуральска
Email
Поиск
На домашнюю страницу Контактная информация Карта сайта
Каталоги и ресурсы  
О нашей библиотеке
Каталоги и ресурсы
Детский
мир
Тебе, тинейджер
Для молодежи
Для
взрослых
Виртуальная справка
Главная / Каталоги и ресурсы / Наша библиотечная рассылка / Архив / 2004 — январь — N°2. О самых востребованных книгах 2003 года
О разделе «Каталоги и ресурсы»
Новоуральск и Верх-Нейвинский
Героические страницы нашей истории
Год учителя
Год семьи
Год Лихачева
Рекомендательная библиография
Дайджесты
Калейдоскоп уникальных фактов
Литературная диета для гурманов
Экспресс-информация
Путеводитель по Интернету
Закладки
Периодические издания
Сводный электронный каталог
Наша библиотечная рассылка
Знаменательные даты
Справочное бюро


Архив библиотечной рассылки

2004 — январь — N°2. О самых востребованных книгах 2003 года

Привет, читатель!

Сегодня - о самых востребованных книгах 2003 года:

Самыми популярными писателями в Москве по итогам этого года стали Пауло Коэльо и Виктор Пелевин.


Пауло Коэльо.

Наиболее популярной книгой стал роман Пауло Коэльо "11 минут". Всего продано около 13 тыс. экземпляров. (http://www.litwomen.ru)

"Пауло Коэльо - один из самых популярных писателей современности..." - это можно прочитать в предисловии любого его произведения. Именно так обычно начинается знакомство с книгами Пауло Коэльо.
Если вам хоть раз попадется одна из них, вряд ли вы откажетесь прочитать другие его книги.
Тема этого романа - сакральная сторона секса. Источником вдохновения для Пауло послужила история жизни одной швейцарской проститутки родом из Бразилии. С этой женщиной, работавшей в ночных клубах и известной в своей среде под именем Марии, Пауло познакомился на встрече с читателями в Женеве в 2000 году. Выслушав ее историю и рассказы о жизни еще нескольких молодых женщин, Коэльо понял, что нашел, наконец, верный подход к теме, интересовавшей его уже много лет. "Чтобы написать о сакральной стороне секса, необходимо было понять, почему он подвергся такой профанации", - поясняет он.
http://coelho.ru/articles/2003/030704-11minut.shtml


Виктор Пелевин.

Самой популярной книгой отечественного автора в ушедшем году была "ДПП (NN); Диалектика переходного периода (из ниоткуда в никуда)" Виктора Пелевина. Книгу Пелевина купили около 4 тыс. человек. (http://www.litwomen.ru)
"ДПП (NN)" включает в себя вступительный стишок, роман "Числа" и шесть рассказов, один из которых назван повестью. (http://www.vremya.ru/print/79746.htm)
В "ДПП(NN)" присутствуют все мифы массового сознания начала двухтысячных годов - но нет так, как у любого нормального живого человека. Они присутствуют явно, в проговоренном виде, словно бы в докладе антрополога или в книге современного автора, который пишет о временах давно ушедших. Даже рассказывая о герое, ведущем себя вполне естественно, Пелевин не забывает назвать по имени миф или суеверие, которые им двигают. Это, бесспорно, лучшая беллетристика этого года. Через пару лет по "ДПП(NN)" можно будет изучать общественную жизнь начала 2000-х так же, как сейчас можно изучать общественную жизнь России 90-х по "Generation П". То, что вблизи кажется гротескным и надутым, с дистанции в два-три года окажется величественным памятником эпохе.
В этой книге, на удивление, много хороших шуток. Над которыми не очень хочется смеяться. И анекдот, которым герой романа, банкир Степа, отмечает смену вех - про "мерседес", врезавшийся в скромную "Волгу" с подполковником ФСБ внутри, - из таких. Комизм ситуации (вежливый бандит спрашивает, куда занести деньги) тает на фоне общей обстановки книги, где так же вежливо-вежливо главному герою объясняют, почему его бизнес - уже не совсем его.
Пелевин - уникальный фантазер. А уникальность его фантазии в том, что пройдет совсем немного времени, и все мы, говорившие: "Это надо же такое выдумать", перечитаем книгу и подумаем: "Ну да. Примерно так всё и было".
(http://knigoboz.ru/news/news1313.htm)

О нем можно почитать рецензии:

Историк будущего: О Новом романе В. Пелевина // Книжное обозрение. - Дек. (N 52). - С. 9;
Пирогов Л. Читатель ждет уж рифмы "розы": О новой книге В. Пелевина // НГ Ex Libris. - Сент. (N 31). - С. 1.

Мнение читателя:

"По-моему, за 3 дня я осилила двести с чем-то страниц. Это стоит почитать, чтобы узнать как и можно ли в нашей стране вести бизнес, каков этот бизнес с той стороны. Числа, в которые Степа-бизнесмен-Пикачу уверовал, служат больше для сюжета, эдакий холст под картину. А вот смена "крыши" и прочее происходящее к числам если и имеет отношение, то такое же случайно-судьбоносное. Первая половина романа прочиталoсь на одном дыхании, вторая - с момента появления Зюзи и Чубайки - сложнее, слишком я аполитичная личность. Но я подозреваю, что эти два персонажа являются изюминкой произведения. Немного порнографии, как говорят не новой для Пелевина, перенести можно. В целом - произведение оригинально и стоит прочтения просто ради ознакомления.
Вероятно, я просто мало читала свежероссийской литературы современных авторов. Не привыкла еще. А так бы была в восторге". (Пишет До [littledo] в ru_books).
http://www.livejournal.com/community/ru_books/175519.htm


Сергей Лукьяненко.

Сергей Лукьяненко признан лучшим писателем-фантастом Европы (Еврокон-2003). И России!
Новый роман об Иных "Сумеречный Дозор".
Самый известный роман Сергея Лукьяненко "Ночной Дозор" положен в основу одноименного блокбастера Первого канала.
В данном сборнике представлен знаменитый цикл Сергея Лукьяненко "Ночной Дозор", "Дневной Дозор" и "Сумеречный Дозор", впервые выходящий в одной книге.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/1581582/

Мнение читателей:

"Сегодня купил и прочел "Сумеречный дозор" (электронную версию). Хорошая книга, лучше "Дневного дозора".
Автору удались погони, схватки, описания мистических слоев Сумрака. Например, запоминается "гнездо" ведьмы Арины.
Детективная интрига автору не удается. Лас, который должен отвлекать внимание читателя и вызывать подозрения, выглядит подставным персонажем с первых же строк. Особенно в третьей части, где он не понятно зачем едет в Казахстан и мешается под ногами у главного героя.
Автор пишет детектив и ради этого слишком часто ломает сюжет. Например, ведьма Арина то хорошая, то плохая, то снова хорошая. В итоге цельного характера не получается. "Добро-злая волшебница Ябеда-Корябеда".
То же самое верно и для характера Костика. Автор представляет его кровожадным вампиром, потом вдруг выясняется, что Костик не пил людскую кровь (оперативник Антон должен знать об этом, но не догадался заглянуть в досье), одновременно Костик - маньяк, грохнувший высшего вампира и трогательный "мальчик", не убивающий друзей. Из всех масок Костика запоминается только последняя. Костик - удача Лукьяненко, сравнимая с хакером Падлой. Общественность требует его возвращения в новой книге про "Дозоры" (если будет на то воля автора, конечно).
Антон Городецкий напоминает Кея Дача. Такой же супермен. ...
Финальное противостояние Костика и Городецкого напоминает поединок Лорда Сергея с Шорреем. Напоминает разницей потенциалов сторон и неожиданной победой слабейшего. Фирменный "лукьяненовский" финал (герой как всегда не сделал никакого выбора - он не падает, он так летает) выглядит органичным.
Резюме: "Сумеречный дозор" - это высококачественная космическая опера, действие которой перенесено в мир московских волшебников. Читать можно и нужно". (Пишет Pavell в ru_books).

"1. про Костика - Люди (и Иные тоже) не однознаковы. Он - трогательный мальчик-идеалист. Именно такие, не дрогнув, кидают бомбы в царей и убивают старушек-процентщиц :)
2. про ведьму - память не была стерта до конца потому что а) ведьма соскучилась б) ведьма не ожидала наличия Иных в деревне в) ведьме было лень (изза мелочей она прокалывалась в книге еще как минимум дважды). Надю в заложники она взяла в ситуации, когда другого выход не было -и постоянно поддерживается чувство, что она не желает ей зла, просто хочет выжить. Она чень хитро разыграла карту сына Гесера - но при этом она не подонок - она просто Темная, она способна на цинизм, но не злодействует. когда ей нет от этого прямой пользы...
Мне кажется, вы не поняли в книге вообще ничего. Это же не чейз. Это вполне приличная книжка. И три тома подряд там вдалбливается в наши мозги идея о размытости понятий Добра и Зла". (Пишет scandal_max в ru_books).

"Лукьян как всегда на высоте. Читаешь фантастику, а видишь вопросы, с которыми приходится мучиться в реальной жизни. Великое достоинство! Да и сюжет совсем неплох. На мой взгляд, книжка очень удалась, даже лучше чем Ночной дозор... Лучше, потому что взрослее и лаконичнее. Поначалу-то было "легко" - придумал идею, героя-новичка, который постепенно узнает все тайны мира (старый, но верный прием!) - и дело в шляпе. А вот попробуй третье продолжение напиши... Г-ну Лукьяненко беспредельный респект". (Пишет maximalizm в ru_books).
http://www.livejournal.com/community/ru_books/174827.htm

О героях Лукьяненко можно прочесть здесь:

http://www.livejournal.com/community/tears_of_sun/4941.htm


Александр Солженицын.

Самой востребованной книгой 2003 года стал также двухтомник Александра Исаевича Солженицына "Двести лет вместе". В своем последнем монументальном труде Александр Исаевич Солженицын описывает историю еврейского народа в Российском государстве. Этому сочинению автор отдал десять лет работы за письменным столом и еще добрых сорок потратил на сбор материала и дотошный сравнительный анализ всех кочующих по историческим книжкам сведений, тщательно отсеивая все, что недостоверно, и выстраивая то, что неопровержимо.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/1334067/

Книга встретила почтительные отзывы критиков. Павел Басинский в "Литературной газете" утверждает, что "Солженицын написал очень хорошую и очень добрую книгу" и при этом наметил "вехи на безопасном пути по минному полю". Особенно пришелся по душе г-ну Басинскому "саперский" солженицынский совет "научиться не натягивать до звона напряженных нитей переплетения". Андрей Немзер во "Времени новостей" хвалит Александра Исаевича за то, что он "достроил" и "предал тиснению" свой труд, хотя тема сейчас и утратила свою раскаленность. Более осторожен Александр Архангельский в "Известиях". Он "предпочел бы, чтобы Солженицын эту книгу не писал". И все же критик видит заслугу писателя в том, что тот "прилюдно напомнил о существовании" еврейского вопроса и дал образованной части общества материал для размышления. С этим вполне можно согласиться. Мы получили массу материала для размышления. Но не столько об истории российского еврейства, сколько о самом Солженицыне. И об отечественном антисемитизме - старом и новом.
http://www.lesopoval.com/archive/nov2001/solzhen.htm

Дополнительную информацию о книге можно получить из следующих источников:

Кацис Л. Еврейская энциклопедия - орган антисемитской мысли? // Ex Libris. - 2001. - N 25. - С. 1, 3;
Двести лет вместе или сто лет одиночества?: [Мнения специалистов о книге А. Солженицына "Двести лет вместе"] // Родина. - 2002. - N 4/5. - С. 67-73;
Черняк А. Еврейский вопрос в России глазами Александра Солженицына: По страницам книги "Двести лет вместе" // Нева. - 2002. - N 4. - С. 194-204;
Мильчин К. Сто лет ненависти: Рецензия // Книжное обозрение. - 2003. - N 2. - С. 3;
Каджая В. "Еврейский синдром" советской пропаганды // НГ Ex Libris. - 2003. - N 29. - С. 3.

Приятного Вам и полезного чтения!


Ведущая рассылки: Ирина Баженова.
E-mail: ЦГБДЮ г. Новоуральска
Телефон: (34370) 4-82-98



Наверх





© design — студиия «Vitart»
Наш адрес: 624131 Россия, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Первомайская, 11
Телефон для справок: (34370) 4-75-39   E-mail: ЦГБДЮ г. Новоуральска