Центральная городская библиотека для детей и юношества г. Новоуральска
Email
Поиск
На домашнюю страницу Контактная информация Карта сайта
Каталоги и ресурсы  
О нашей библиотеке
Каталоги и ресурсы
Детский
мир
Тебе, тинейджер
Для молодежи
Для
взрослых
Виртуальная справка
Главная / Каталоги и ресурсы / Наша библиотечная рассылка / Архив / 2004 — Выпуск 6. О романе Бориса Акунина «Алмазная колесница»
О разделе «Каталоги и ресурсы»
Новоуральск и Верх-Нейвинский
Героические страницы нашей истории
Год учителя
Год семьи
Год Лихачева
Рекомендательная библиография
Дайджесты
Калейдоскоп уникальных фактов
Литературная диета для гурманов
Экспресс-информация
Путеводитель по Интернету
Закладки
Периодические издания
Сводный электронный каталог
Наша библиотечная рассылка
Знаменательные даты
Справочное бюро


Архив библиотечной рассылки

2004 — Выпуск 6. О новом романе Бориса Акунина «Алмазная колесница» Часть 1. Мнения литературных критиков

Доброе время суток, уважаемые подписчики рассылки.
Сегодня — о новом романе Бориса Акунина «Алмазная колесница».

Борис Акунин «Алмазная колесница»В конце 2003 года вышла в свет новая книга Бориса Акунина «Алмазная колесница», посвященная приключениям г-на Фандорина в Стране восходящего солнца. Эрасту Петровичу предстоит встретиться с якудза и ниндзя, изучить тайное искусство дзюздюцу и завести роман с настоящей гейшей.


Акунин Б. Алмазная колесница: В 2 т. — М.: Захаров, 2003.
Т. 1. Ловец стрекоз: Россия. 1905 год. — 171 с.
Т. 2. Между строк: Япония. 1878 год. — 543 с.

 

Мнения литературных критиков:

… «Алмазная колесница» не только заполняет лакуну между «Левиафаном» и «Смертью Ахиллеса», но и рассказывает о событиях, происшедших после «Любовников смерти». Причем более поздние события занимают как раз первый том, а предыстория излагается во втором. И это вовсе не небрежность и не авторское пижонство. Так требует интрига. То есть можно сначала прочитать о том, как жил и что делал молодой Эраст Петрович в Японии эпохи реставрации Мэйдзи, а потом уже приниматься за историю штабс-капитана Рыбникова (да-да, того самого). Но половина удовольствия будет потеряна. Слишком уж неожиданный поворот придумал Борис Акунин. Дело в том, что Рыбников и Фандорин… Ни в коем случае не заглядывайте в финал!
Дмитрий Малков, газета «Книжное обозрение».

… Вот это для меня самое неприятное в акунинском романе. Его Рыбников (хоть и сворованный) удался, по-человечески удался! В отличие от Фандорина, который уже чуточку осточертел со своими седыми висками и каким-то гомерическим набором самых прогрессивных, по последнему слову техники, пистолетов, биноклей, инструментов и прочей дребедени, со своим условным японским слугой Масой и проч., в Рыбникове задышала национальная жизнь. Еще бы! Ведь Чхартишвили жил в Японии, знает ее прекрасно, был замечательным переводчиком с японского. И кого переводил — самурая Мисиму!
Павел Басинский, Русский журнал.

… Герой «Колесницы» впервые за всю фандоринскую эпопею не выглядит героем. Просвещенное здравомыслие Фандорина, так удачно работающее в российско-европейском антураже, при встрече с крадущимся тигром и гадюками-убийцами начинает буксовать; Фандорин тут не то чтобы совсем идиот, но как-то не при делах. Вообще, красота фандоринской серии — до «Коронации» включительно — возникала отчасти от сходства позиций автора и героя: оба действуют на незнакомой территории, полагаясь только на самих себя; их жесты изящны, их лица невозмутимы. В «Колеснице» же и тот и другой — в некотором неадеквате. Фандорин попадает в онтологически чужую среду, его мир принципиально несовместим с миром ниндзя-невидимок. Акунин же работает на автомате, не замечая сопротивления материала: он решает вроде бы давно решенную задачу, и даже ответ сходится, но построения его все же неточны.
Есть, впрочем, в «Колеснице» захватывающие моменты — это когда Акунин, что твой международный Овчинников в «Сакуре и дубе», берется описывать всякие этнографические тонкости вроде искусства быстрого выхватывания меча из ножен. Напиши Б. А. книжку эссе о Японии — ей-богу, с руками оторвал бы.
Юрий Сапрыкин, Афиша.

… Благодушно настроившись на легкомысленное развлечение, постепенно начинаешь дергаться от каждого абзаца, как от щелчка затвора. Холодная свирепость «Ловца…» застигает неожиданно. Правдоподобные истории о том, как агенты охранки, переодевшись матросами, резали переодетых коммерсантами японских агентов в районе Суэцкого канала, мешается с мастером ниндзюцу, мечущим сюрикены в филеров с крыши московского хлебного ларька. Тайные сходки эсэров, получающих оружие для восстания от японцев, переплетаются с историей польских налетчиков-гастролеров и ведомственными склоками спецслужб. …
Антон Костылев, Газета.Ру

… Итак, под видом детектива в «Алмазной колеснице» провозится тяжелый груз восточной экзотики. Если бы «Колесницу» проверяли на таможне, обнаружили бы сильный перевес художественных ценностей. Правда, тут аудитория разделяется: кому-то такой детектив кажется избыточным, а кому-то — единственным возможным лекарством от скуки…
Лиза Ъ-Новикова, Коммерсантъ.

… Когда-то Борис Акунин мечтал создать в России мейнстримную качественную прозу. В попытке моделировать ее и задавать ей тон он перемещается от жанра к жанру, варьируя, в частности, степень интелектуализации своих романов. «Алмазная колесница» находится на том краю мейнстрима, который ближе всего к «простой» массовой литературе.
Сергей Кузнецов. Грани.Ру

… Фандорин и его автор не хуже Солженицына вникают в русскую историю, определившую ход ХХ столетия. Решая при этом неразрешимую задачу: как жить в России, желая ей, злой, добра. Самоопределяясь на ходу и в смертельном единоборстве с другими странами, обступившими империю и отнюдь не всегда желающими ей процветания. В «Алмазной колеснице» Б. Акунин ставит перед собой неразрешимую, казалось бы, задачу. Любящий Японию, как свое другое я, Фандорин вступает в единоборство с этой самой Японией, по самому смыслу учительства превосходящей талантливого ученика и подражателя. …
Дело чести рецензента детектива — не рассказать ничего, что бы выдало читателю тайну диспозиции. Обрисовать план помещения, где только что были сыщики и преступники, которые вдруг как сквозь землю провалились. Примерно за двенадцать страниц до конца первого тома, а он более чем в три раза уступает в толщине второму, напряжение нарастает до предела, и возникает смутное ощущение, что Фандорину не жить. Русско-японской войны ему не пережить. И уж тем более первой русской революции. …
Игорь Шевелев, Московские новости.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/1566043/?type=303

Приятного вам и полезного чтения!


Ведущая рассылки: Ирина Баженова.
E-mail: ЦГБДЮ г. Новоуральска
Телефон: (34370) 4-82-98



Наверх





© design — студиия «Vitart»
Наш адрес: 624131 Россия, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Первомайская, 11
Телефон для справок: (34370) 4-75-39   E-mail: ЦГБДЮ г. Новоуральска