Центральная городская библиотека для детей и юношества г. Новоуральска
Email
Поиск
На домашнюю страницу Контактная информация Карта сайта
Каталоги и ресурсы  
О нашей библиотеке
Каталоги и ресурсы
Детский
мир
Тебе, тинейджер
Для молодежи
Для
взрослых
Виртуальная справка
Главная / Каталоги и ресурсы / Наша библиотечная рассылка / Архив / 2004 — Выпуск 16. Литературный туризм
О разделе «Каталоги и ресурсы»
Новоуральск и Верх-Нейвинский
Героические страницы нашей истории
Год учителя
Год семьи
Год Лихачева
Рекомендательная библиография
Дайджесты
Калейдоскоп уникальных фактов
Литературная диета для гурманов
Экспресс-информация
Путеводитель по Интернету
Закладки
Периодические издания
Сводный электронный каталог
Наша библиотечная рассылка
Знаменательные даты
Справочное бюро


Архив библиотечной рассылки

2004 — Выпуск 16. Литературный туризм

Доброе время суток, уважаемый Читатель!

Лето в разгаре. А что такое лето? Как сказал один известный поэт, лето — это маленькая жизнь. И прожить эту «маленькую жизнь» хочется так, чтобы не было потом целый год мучительно больно и обидно…
Итак, самое время подумать об отдыхе. Если у вас все еще нет четких планов, куда поехать и чем заняться, примите наше приглашение отправиться в путешествие. Хотим напомнить, что в последние годы особенно моден и популярен литературный туризм, когда вы путешествуете по следам странствий литературных героев, известных писателей или поэтов. Вот в такой литературный круиз мы вас и приглашаем.
Путь наш лежит во Францию. Это страна особая, сколько ни путешествуй по миру, а если не побывал во Франции, то вроде чего-то главного и не увидел. Может быть, дело тут в том, что Франция является для нас той обязательной страной, куда принято ездить всякому, претендующему на «звание» человека, повидавшего мир. Вы претендуете на такое звание? Тогда — вперед! И да здравствует Франция!
Начинать путешествие по Франции, на наш взгляд, лучше всего с ее сердца — Парижа. В этом волшебном городе вы обязательно найдете что-то свое, близкое вам, то, что заставит вас полюбить Париж. Разве может не понравиться Собор Парижской богоматери? Кажется, он нравится всем и во все времена. Вот как описывает его Виктор Гюго в своем романе «Собор Парижской богоматери»:

«Несомненно, Собор Парижской богоматери еще и доныне является благородным и величественным зданием. …вряд ли в истории архитектуры найдется страница прекраснее той, какою является фасад этого собора, где последовательно и в совокупности предстают перед нами три стрельчатых портала; над ними — зубчатый карниз, словно расшитый двадцатью восемью королевскими нишами, громадное центральное окно-розетка с двумя другими окнами, расположенными по бокам, подобно священнику, стоящему между дьяконом и иподьяконом; высокая изящная аркада галереи с лепными украшениями в форме трилистника, несущая на своих тонких колоннах тяжелую площадку, и, наконец, две мрачные массивные башни с шиферными навесами. Все эти гармонические части великолепного целого, воздвигнутые одни над другими в пять гигантских ярусов, безмятежно в бесконечном разнообразии разворачивают перед глазами свои бесчисленные скульптурные, резные и чеканные детали, могуче и неотрывно сливающиеся со спокойным величием целого».

Гюго, В. Собор Парижской богоматери [Текст] : роман : [пер. с фр.] / Виктор Гюго. — М.: Худож. лит., 1953. — 543 с. — (Собр. соч. : в 15 т. / В. Гюго ; т. 2).

Следующая наша остановка — замок Иф. Вслед за Дантесом — главным героем романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо» — проезжаем по улице Кесари, а затем по улицам Сен-Лоран и Тарамис спускаемся к набережной, садимся в лодку, плывем мимо «Резерва», где был так счастлив Дантес буквально за одну минуту до ареста; далее — мимо Мертвой Головы, бухты Фаро, остров Ратонно остается справа, подходим к Каталанской бухте…

«Дантес встал, посмотрел в ту сторону, куда направлялась лодка, и увидел в ста саженях перед собою черную отвесную скалу, на которой высился мрачный замок Иф.
Этот причудливый облик, эта тюрьма, которая вызывает такой беспредельный ужас, эта крепость, которая уже триста лет питает Марсель своими жуткими преданиями, возникнув внезапно перед Дантесом, и не помышлявшим о ней, произвела на него такое же действие, какое производит эшафот на приговоренного к смерти».

Дюма, А. Граф Монте-Кристо [Текст] : роман : в 2 т. : пер. с фр. / Александр Дюма. — М.: Худож. лит., 1955.

Действие многих романов Александра Дюма происходит во Франции, в том числе путешествуют по стране и мушкетеры. Сейчас наш путь лежит к памятнику известнейшему мушкетеру д’Артаньяну.
Молодой мушкетер д’Артаньян гордо восседает на постаменте памятника Александру Дюма-отцу на площади Мальзерб на северо-западе от исторического центра Парижа. В противоположном углу той же площади — памятник Александру Дюма-сыну. Увековечение в Париже имени д’Артаньяна скульптурой не ограничивается. Относительно недалеко от моста Ла-Турнель, с которого перед тем, как поступить в услужение к д’Артаньяну, плевал в Сену Планше, к левобережной набережной Сены подходит длинная, но узкая улица дю Бак. На угловом доме № 1 мемориальная доска: здесь жил Шарль де Батц-Кастельмор д’Артаньян, капитан королевских мушкетеров, убитый в 1673 году под Маастрихтом во время франко-голландской войны…

Теперь мы остановимся на улице Нев-Сен Женевьев. Именно здесь находился семейный пансионат «Дом Воке». Узнали произведение? Конечно же «Отец Горио» Оноре де Бальзака.

«Престарелая вдова Воке, в девицах де Конфлан, уже лет сорок держит семейный пансион в Париже… Стоит он в нижней части улицы Нев-Сент-Женевьев, где местность, снижаясь к Арбалетной улице, образует такой крутой, обрывистый подъем и спуск, что конные повозки тут проезжают очень редко. Это обстоятельство способствует обычной тишине на улицах, втиснутых в пространство между куполом на Валь-де-Грас и куполом на Пантеоне, где эти два величественных здания изменяют световые явления атмосферы, пронизывая ее желтыми тонами своих стен и омрачая все суровым колоритом куполов. Здесь мостовые сухи, в канавах нет ни грязи, ни воды, вдоль стен растет трава…
Главным фасадом пансион выходит в садик, образуя прямой угол с улицей Нев-Сент-Женевьев, откуда видно только боковую стену дома.
Садик, шириной во всю длину фасада, заключенный между забором со стороны улицы и стеной соседнего дома, совершенно скрытого завесой из плюща, настолько живописен для Парижа, что привлекает взор прохожих».

Бальзак, О. де Отец Горио [Текст] : роман / Оноре де Бальзак ; пер с фр. Е. Корша // Собр. соч. : в 24 т. — М., 1960. — Т. 2. — С. 272-527.

Последняя наша остановка будет в парижском парке Монсо, где в 1897 году был открыт памятник знаменитому французскому писателю Ги де Мопассану. Монумент представляет собой скульптуру молодой женщины, сидящей на скамейке с раскрытой книгой на коленях. При выборе этого сюжета скульптор Р. Верне вдохновился фразой, сказанной героем романа Мопассана «Сильна как смерть» художником Бертеном своей возлюбленной Анетте: «Отыщи страницу… Там ты найдешь стихотворение „Бедные люди“. Читай внимательно, медленно-медленно, слово за словом…»

Мопассан, Г. де Сильна как смерть : роман : [пер. с фр.] / Ги де Мопассан. — М.: Правда, 1991. — 480 с.

Собор Парижской богоматери, замок Иф, семейный пансионат «Дом Воке», памятники мушкетеру д’Артаньяну и писателю Мопассану… Это, конечно же, далеко не полный список достопримечательностей Франции, ведь как говорят французы, Париж — это еще не вся Франция. Каждый из вас может составить свою карту литературного путешествия, и мы будем рады, если вы поделитесь своими маршрутами с нами.

Приятного вам и полезного чтения!


Ведущая рассылки: Ирина Баженова.
E-mail: ЦГБДЮ г. Новоуральска
Телефон: (34370) 4-82-98



Наверх





© design — студиия «Vitart»
Наш адрес: 624131 Россия, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Первомайская, 11
Телефон для справок: (34370) 4-75-39   E-mail: ЦГБДЮ г. Новоуральска