Центральная городская библиотека для детей и юношества г. Новоуральска
Email
Поиск
На домашнюю страницу Контактная информация Карта сайта
Каталоги и ресурсы  
О нашей библиотеке
Каталоги и ресурсы
Детский
мир
Тебе, тинейджер
Для молодежи
Для
взрослых
Виртуальная справка
Главная / Каталоги и ресурсы / Наша библиотечная рассылка / Архив / Август 2010 — Выпуск 37. Взрослая жизнь маленького человека, или Как помочь первокласснику. К сведению учителей и психологов.
О разделе «Каталоги и ресурсы»
Новоуральск и Верх-Нейвинский
Героические страницы нашей истории
Год учителя
Год семьи
Год Лихачева
Рекомендательная библиография
Дайджесты
Калейдоскоп уникальных фактов
Литературная диета для гурманов
Экспресс-информация
Путеводитель по Интернету
Закладки
Периодические издания
Сводный электронный каталог
Наша библиотечная рассылка
Знаменательные даты
Справочное бюро


Архив библиотечной рассылки

Август 2010 — Выпуск 37. Взрослая жизнь маленького человека, или Как помочь первокласснику. К сведению учителей и психологов.

Доброе время суток, уважаемый Читатель!

Незаметно для всех наступает 1-е сентября — новый учебный год, новая школьная жизнь... К этому дню готовятся все — родители, учителя, воспитатели, психологи и, конечно, дети. Нужно сформировать классы, познакомиться с детьми и родителями, настроиться на долгую и трудную учебу. Как подготовиться к первому школьному году? Как помочь ребенку преодолеть невероятные трудности первого класса?
Мы предлагаем Вам список статей из газет и журналов за 2002—2009 гг., выложенных в свободном доступе на internet-сайтах или хранящихся в фондах нашей библиотеки. Все статьи расположены в алфавитном порядке авторов и заглавий.
Надеемся, что эти публикации помогут Вам сделать День знаний незабываемым праздником, а первый год обучения интересным и легким.

  1. Азарова, Т. Требования семьи и школы [Текст] : деловая игра для родителей первоклассников / Т. Азарова // Школьный психолог. Прил. к газ. «Первое сентября». — 2002. — N 33/34. — С. 16. — Режим доступа: http://psy.1september.ru/article.php? ID=200203317.

  2. Александрова, А. Ребята и зверята, или Индивидуализация по Остеру [Текст] / Алла Александрова // Школьный психолог. Прил. к газ. «Первое сентября». — 2005. — июль (N 14). — С. 29–31: ил. — Режим доступа: http://psy.1september.ru/article.php? ID=200501409.
    Разработка родительского собрания для родителей дошкольников и первоклассников. Раскрываются психотипы детей на основе сказки Г. Остера «Завтра будет завтра» (Попугай, Мартышка, Слоненок, Удав).

  3. Безруких, М. М. Готовность к обучению в школе: проблемы подготовки и трудности в обучении [Текст] / М. М. Безруких, В. Алексеев; фот. В. Алексеев // Начальная школа. Прил. к газ. «Первое сентября». — 2008. — Сент. (N 17). — С. 35–39: фот. — Режим доступа: http://nsc.1september.ru/view_article.php? ID=200801708 ; Окт. (N 20). — С. 36–38: фот. — Режим доступа: http://nsc.1september.ru/view_article.php? ID=200802008.

  4. Бережковская, Е. Психологические основы организации обучения детей на уроках в первом классе [Текст] / Елена Бережковская, Александра Козлина // Школьный психолог. Прил. к газ. «Первое сентября». — 2004. — Окт. (N 37). — С. 21–23. — Оконч. следует. — Режим доступа: http://psy.1september.ru/article.php? ID=200403708.

  5. Бережковская, Е. О сказочных героях и домиках для них [Текст] : психологические основы организации обучения детей на уроках в первом классе / Елена Бережковская, Александра Козлина // Школьный психолог. Прил. к газ. «Первое сентября». — 2004. — Окт. (N 38). — С. 7–9. — Режим доступа: http://psy.1september.ru/article.php? ID=200403805. — Окончание. Начало: 2004. N 37.

  6. Битянова, М. Нарушители границ [Текст] : нужно ли родителям говорить правду / Марина Битянова // Учительская газета. — 2005. — N 25. — (Шаг за шагом. Завтра начинается сегодня). — Режим доступа: http://www.ug.ru/issue/?action=topic&toid=9948.
    Успех работы учителя в начальной школе во многом зависит от того, какой контакт он установил с родителями своих учеников. Но как грамотно работать с родителями?

  7. Виноградова, Н. 1-й класс — это серьезно! [Текст] / Наталья Виноградова // Начальная школа. Прил. к газ. «Первое сентября». — 2007. — Июль (N 13). — С. 2–5: фот. — Режим доступа: http://nsc.1september.ru/article.php? ID=200701301.
    Как учителю справиться с проблемами, возникающими у первоклассника.

  8. Воробьева, Е. Двигательные игры-разминки [Текст] : (для первоклассников, и не только) [Текст] / Воробьева Е. // Школьный психолог. Прил. к газ. «Первое сентября». — 2005. — Сент. (N 18). — С. 28–32: ил. — Библиогр.: с. 32 (4 назв.) — Режим доступа: http://psy.1september.ru/article.php? ID=200501810.
    Примеры физических упражнений для первоклассников, которые помогут облегчить процесс усвоения материала на уроках и лучше перенести процесс адаптации к школьной жизни.

  9. Данилова, Е. Первоклассники [Текст] / Елена Данилова // Начальная школа. Прил. к газ. «Первое сентября». — 2002. — Авг. (N 29). — C. 13. — Режим доступа: http://nsc.1september.ru/article.php? ID=200202904.
    Материал для проведения родительского собрания в начале учебного года.

  10. Журова, Л. Готовность к школьному обучению [Текст] / Лидия Журова, Марина Кузнецова, Елена Кочурова // Начальная школа. Прил. к газ. «Первое сентября». — 2007. — N 13. — С. 12–19. — Режим доступа: http://nsc.1september.ru/article.php? ID=200701304.
    Организация педагогической диагностики. Содержание инструкций и заданий, предлагаемых для групповой и индивидуальной работы.

  11. Журова, Л. Шестилетний первоклассник... [Текст] / Лидия Журова // Начальная школа. Прил. к газ. «Первое сентября». — 2007. — N 13. — С. 6–8. — Режим доступа: http://nsc.1september.ru/articlef.php? ID=200701302.
    Психологические проблемы шестилетних первоклассников.

  12. Зайцева, В. Первый раз в первый класс, или Как важно быть готовым [Текст] / Валентина Зайцева // Здоровье детей. Прил. к газ. «Первое сентября». — 2007. — N 17. — Режим доступа: http://zdd.1september.ru/article.php? ID=200701704.
    Физиологическая готовность к школе.

  13. Зайцева, В. Семь лет — начало не только школьной жизни [Текст] / Валентина Зайцева // Начальная школа. Прил. к газ. «Первое сентября». — 2008. — N 10. — С. 24–27. — Режим доступа: http://nsc.1september.ru/article.php? ID=200801007.
    Оценка успешности младшего школьника.

  14. Каркачева, Н. Школьные принадлежности [Текст] : классный час/ Наталья Каркачева // Начальная школа. Прил. к газ. «Первое сентября». — 2009. — N 11. — Режим доступа: http://nsc.1september.ru/article.php? ID=200901105.
    Знакомство с школьными принадлежностями: ручки, карандаши, тетради и проч.

  15. Кожурина, Л. Прежде всего самостоятельность, затем любознательность на пороге школы [Текст] : на что обращают внимание немецкие педагоги, встречаясь с будущими школьниками / Людмила Кожурина // Первое сентября. — 2006. — Февр. (N 3). — С. 10. — Режим доступа: http://ps.1september.ru/article.php? ID=200600318.

  16. Коробкина, С. Скоро в школу [Текст] : выступление на собрании родителей будущих первоклассников / Светлана Коробкина // Школьный психолог. Прил. к газ. «Первое сентября». — 2009. — N 15. — Режим доступа: http://psy.1september.ru/view_article.php?id=200901515.
    Как вовлечь родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

  17. Кравцова, Е. Е. Психологические особенности детей младшего школьного возраста [Текст] : лекция 1. Психологическая готовность к школьному обучению / Елена Евгеньевна Кравцова // Начальная школа. Прил. к газ. «Первое сентября». — 2004. — Сент. (N 34). — С. 9–11. — Режим доступа: http://nsc.1september.ru/article.php? ID=200403407.

  18. Крутикова, В. Как избежать перегрузок при обучении ребенка [Текст] / В. Крутикова // Начальная школа. Прил. к газ. «Первое сентября». — 2006. — Дек. (N 24). — С. 30–31. — Режим доступа: http://nsc.1september.ru/article.php? ID=200602407.

  19. Крутикова, В. Чтобы каждый день приносил ему радость [Текст] : адаптационный период первоклассника/ В. Крутикова // Начальная школа. Прил. к газ. «Первое сентября». — 2006. — N 16. — С. 7–11. — Режим доступа: http://nsc.1september.ru/articlef.php? ID=200601602.
    Упражнения для развития концентрации внимания; умения работать по образцу (графические диктанты); развития фонематического слуха и артикуляции; развития мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика); специальные упражнения для предотвращения близорукости.

  20. Кузнецова, М. Чтобы не возникали трудности... [Текст] / М. Кузнецова, Е. Кочурова // Начальная школа. Прил. к газ. «Первое сентября». — 2007. — Июль (N 14). — С. 17–29. — Режим доступа: http://nsc.1september.ru/article.php? ID=200701403.
    Как помочь первокласснику с высоким и низким уровнем подготовки адаптироваться к школе.

  21. Кузнецова, О. Первоклассник в школе и дома [Текст] / Ольга Кузнецова // Здоровье детей. Прил. к газ. «Первое сентября». — 2009. — N 17. — Режим доступа: http://zdd.1september.ru/view_article.php? ID=200901706.
    Мнение физиолога об организации рабочего места первоклассникам в школе и дома.

  22. Литягина, Н. Здравствуй, школа! [Текст] : первый урок. 1 класс / Анна Литягина // Начальная школа. Прил. к газ. «Первое сентября». — 2008. — N 14. — Режим доступа: http://nsc.1september.ru/article.php? ID=200801401.
    В предложенном сценарии первого урока в 1-м классе за 30 минут дети узнают как надо приветствовать учителя, почему класс должен быть дружным, чему учились мальчики в Древней Греции.

  23. Малыхина, М. Дети, в школу собирайтесь! [Текст] / Марина Малыхина // Здоровье детей. Прил. к газ. «Первое сентября». — 2007. — N 17. — Режим доступа: http://zdd.1september.ru/article.php? ID=200701715.
    Подвижные игры для физкультурных пауз во время уроков и отдыха на переменах.

  24. Могилевская, В. Взрослая жизнь, или Как помочь первоклассникам [Текст] / Вера Могилевская // Учительская газета. — 2008. — N 36. — Режим доступа: http://www.ug.ru/issues08/?action=topic&toid=881&i_id=10.
    Какой будет школьная жизнь, зависит, конечно, от ребенка, но в значительной мере еще и от того наставника-учителя, который станет для него самым первым и самым главным педагогом. Что нужно сделать, чтобы учеба была успешной?

  25. Новикова Г. Психолого-педагогическая готовность к школе / Г. Новикова // Дошкольное воспитание. — 2005. — N 8. — С.95—100.

  26. Панфилова, М. А. Где тонко, там и рвется [Текст] / Марина Александровна Панфилова; беседовала Нина Семина // Здоровье детей. Прил. к газ. «Первое сентября». — 2007. — N 4. — Режим доступа: http://zdd.1september.ru/article.php? ID=200700401.
    Как помочь детям избежать стрессов в школе.

  27. Пономарева, Е. Первый класс — это серьезно [Текст] / Елена Пономарева, Наталья Сивина // Здоровье детей. Прил. к газ. «Первое сентября». — 2006. — N 20. — С. 26–33. — Режим доступа: http://zdd.1september.ru/article.php? ID=200602006.
    Советы школьного психолога как подготовить детей к школе и смягчить период школьной адаптации.

  28. Просветова, А. А. Первоклассник — не белый лист бумаги [Текст] : желание учиться пропало. Почему? / Александра Просветова; [беседовал] Михаил Бондарев // Учительская газета. — 2005. — N 25. — С. 11. — (Шаг за шагом. Завтра начинается сегодня). — Режим доступа: http://www.ug.ru/issue/?action=topic&toid=9942.

  29. Рахманкулова, Р. Программа работы по профилактике и коррекции дезадаптации у первоклассников [Текст] / Р. Рахманкулова // Школьный психолог. Прил. к газ. «Первое сентября». — 2003. — N 18. — С. 5–12.

  30. Сальникова, Е. Первый раз в первый класс [Текст] / Елена Сальникова, Ксения Силиванова // Начальная школа. Прил. к газ. «Первое сентября». — 2009. — N 05. — Режим доступа: http://nsc.1september.ru/view_article.php? ID=200900505.
    Собеседование учителя и психолога с будущим первоклассником.

  31. Сапожникова, А. На пороге школы детство не заканчивается [Текст] : будущему первокласснику нужно не натаскивание за партой, а яркая, интересная жизнь / Александра Сапожникова; беседовала Елена Куценко // Первое сентября. — 2005. — 15 марта (N 18). — С. 2. — Режим доступа: http://ps.1september.ru/article.php? ID=200501819.

  32. Садимся за уроки [Текст] : что нужно знать мамам и папам, чтобы помочь своим чадам? // Учительская газета. — 2005. — N 35. — (Методическая кухня: Классный руководитель). — Режим доступа: http://www.ug.ru/issue/?action=topic&toid=10700.
    Материалы к родительскому собранию.

  33. Соловьева, Д. Программа исследования адаптации первоклассников [Текст] / Дарья Соловьева // Школьный психолог. Прил. к газ. «Первое сентября». — 2008. — Окт. (N 19). — С. 15–34: ил., фот. — Библиогр.: с. 25 (9 назв.). — Режим доступа: http://psy.1september.ru/view_article.php?id=200801906.

  34. Сонькин, В. Готов ли ребенок к школе? [Текст] / Валентин Сонькин // Здоровье детей. Прил. к газ. «Первое сентября». — 2005. — N 16. — С. 18–21. — Режим доступа: http://zdd.1september.ru/2005/16/4.htm.
    Несоответствие уровня зрелости организма ребенка тем условиям, в которые его помещают, — одна из серьезных проблем современной педагогики. Взгляд физиолога на готовность ребенка учиться.

  35. Терехина, Г. Удачи на переменках, вкусных завтраков и доброй учительницы [Текст] : тайники профессии / Галина Терехина // Первое сентября. — 2005. — 3 Сент. (N 56). — С. 3. — Режим доступа: http://ps.1september.ru/article.php? ID=200505610.
    Переступив порог школы, ребята попадают в своего рода театр, где учитель — режиссер, дети — актеры, а репетиция затягивается на долгих одиннадцать лет. У режиссера бывают любимчики, которым он всегда доверяет главные роли, а есть те, которые все время остаются в эпизодах. Здесь есть свои герои, комики, массовка...

  36. Трудности первых дней [Текст] : адаптация к школе — часто она оказывается тяжелее самого учения. Чем можно помочь ребенку? / по материалам сайта Новосибирской открытой образовательной сети www.websib.ru // Первое сентября. — 2005. — 17 сент. (N 60). — С. 3. — Режим доступа: http://ps.1september.ru/article.php? ID=200506010.
    Особенности возрастной психологии первоклассников.

  37. Ховрина, Г. Психологические особенности коррекционной работы с детьми, не готовыми к обучению в школе [Текст] : курс лекций. Лекция 1. Психологическая готовность детей к обучению в школе / Гелена Ховрина // Школьный психолог. Прил. к газ. «Первое сентября». — 2005. — Сент. (N 17). — С. 56–60. — Библиогр.: с. 60 (4 назв.) — Режим доступа: http://psy.1september.ru/article.php? ID=200501719.
    Психологическая готовность детей к обучению в школе в целом.

  38. Цылев, В. Каждому свое [Текст] : опыт проведения диагностического обследования детей при поступлении в школу / Виктор Цылев, Валентина Орлова // Школьный психолог. Прил. к газ. «Первое сентября». — 2002. — N 38. — С. 14. — Режим доступа: http://psy.1september.ru/article.php? ID=200203803.

  39. Чибисова, М. Психогимнастические занятия для будущих первоклассников [Текст] / Чибисова М. // Школьный психолог. Прил. к газ. «Первое сентября». — 2002. — N 11. — С. 8–9. — Режим доступа: http://psy.1september.ru/article.php? ID=200201114.

  40. Шевелев, К. Слышит ли рука глаз? [Текст] / Константин Шевелев // Начальная школа. Прил. к газ. «Первое сентября». — 2005. — N 17. — Режим доступа: http://nsc.1september.ru/2005/17/7.htm.
    Задания для проверки навыка порядкового счета и счета предметов у первоклассников в начале учебного года.

  41. Шкуричева, Н. Как научить первоклассника общаться? [Текст] / Н. Шкуричева, В. Алексеев; фот. В. Алексеев // Начальная школа. Прил. к газ. «Первое сентября». — 2008. — Нояб. (N 22). — С. 25–27: фот. — Режим доступа: http://nsc.1september.ru/view_article.php? ID=200802207.

  42. Шкуричева, Н. Как помочь первокласснику успешно адаптироваться к школе? [Текст] / Наталия Шкуричева; фот. В. Алексеева // Начальная школа. Прил. к газ. «Первое сентября». — 2006. — Сент. (N 18). — С. 28–31: фот. — Режим доступа: http://nsc.1september.ru/article.php? ID=200601808.

  43. Шкуричева, Н. Лесенка самооценки [Текст] / Наталия Шкуричева // Начальная школа. Прил. к газ. «Первое сентября». — 2009. — N 4. — Режим доступа: http://nsc.1september.ru/view_article.php? ID=200900408.
    Методика «Лесенка» для изучения самооценки младших школьников.

Приятного Вам и полезного чтения!

Выпуск подготовила Наталия Волкова.

Ведущая рассылки: Ирина Баженова.
E-mail: ЦГБДЮ г. Новоуральска
Телефон: (34370) 4 — 82 — 98


Подписаться на рассылку можно здесь



Наверх





© design — студиия «Vitart»
Наш адрес: 624131 Россия, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Первомайская, 11
Телефон для справок: (34370) 4-75-39   E-mail: ЦГБДЮ г. Новоуральска