|
![]() |
![]() |
![]() | Главная / Каталоги и ресурсы / Наша библиотечная рассылка / Архив / Октябрь 2011 — Выпуск 43 День учителя — 2011 |
![]() |
Архив библиотечной рассылки Октябрь 2011 — Выпуск 43 День учителя — 2011 Доброе время суток, уважаемый Читатель! Приближается 5 октября — Международный день учителя (World Teaches’ Day). Это один из самых популярных профессиональных праздников во всем мире, хотя и относительно молодой. Впервые Международный день учителя мы отметили в 1994 г., когда он был утвержден по решению ЮНЕСКО. Но и ранее во многих странах мира существовали подобные профессиональные праздники. Например, в СССР День учителя отмечался в первое воскресенье октября. И в настоящее время некоторые бывшие республики (Украина, Белоруссия, Казахстан, Азербайджан) продолжают праздновать его в этот день. Многие страны мира также отмечают День учителя осенью: 10 сентября — в Китае, 11 сентября — в Аргентине, 14 октября — в Польше, 15 октября — в Бразилии... Уже традиционно каждый World Teaches’ Day посвящается одной теме. В ЮНЕСКО хотят, чтобы педагоги не просто принимали в этот день поздравления, а еще и обсуждали актуальные проблемы общества с точки зрения образования: как эти проблемы влияют на образование, и что учителя могут сделать для их решения. В прошлом году Международный день учителя отмечали под лозунгом «Восстановление начинается с учителей». В 2011 году праздник будет посвящен гендерному равенству. Тема этого года — «Teachers for Gender Equality (Учителя за гендерное равенство)».
Что такое гендерное равенство? Важный вопрос, связанный с правами человека, гендерное равенство, означает равное предоставление возможностей и участие для мужчин и женщин во всех сферах общественной и частной жизни. Это не означает, что оба пола одинаковы, а скорее, что они равны в правах и достоинстве. Как и в случае со всеми правами человека, за гендерное равенство нужно постоянно бороться, защищать и поощрять его.<...> Что такое гендер? Пол и гендер — это не одно и то же. Пол — это биологический факт. Почти все люди рождаются одного из двух биологически различаемых видов: девочка или мальчик. Гендер, с другой стороны, — это социальное состояние. Как объясняет Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ): «Пол» относится к биологическим и физиологическим характеристикам, определяющим мужчин и женщин. «Гендер» относится к социально сконструированным ролям, поведению, видам деятельности и свойствам, которые считаются данным обществом свойственными мужчинам и женщинам. <...> Что такое гендерное образование? Гендерное образование, особенно если оно адресовано и девочкам, и мальчикам, может быть положительной силой, способствующей созданию гендерного равенства в современном обществе. Уменьшая гендерные стереотипы, гендерное образование помогает детям в достижении подлинного гражданского равенства, при котором мужчины и женщины сосуществуют в духе сотрудничества и уважения. Гендерное образование начинается привлечения внимания к вопросам половых ролей. Это означает признание отрицательного воздействия гендерных стереотипов и устранения неравенства, связанного с ними. Результатом гендерного образования для девочек является большая уверенность в себе, настойчивость, независимость и участие в общественной деятельности. Результатом для мальчиков является преодоление страха неудачи, умение справляться с агрессией, повышение степени социализации и ответственности и большее внимание частной сфере. Важной функцией гендерного образования является отделение фактов от убеждений и мнений. При помощи анализа историй или собственных поступков дети могут быстро принять за норму тот факт, что девочки могут вести себя как мальчики, а мальчики могут быть чувствительны и ранимы. Все дети должны воспринимать себя как высокоорганизованных и уникальных личностей, обладающих различными качествами. Стереотипы и устойчивые ожидания, связанные с половыми ролями, могут воспрепятствовать развитию личности и реализации полного потенциала как девочек, так и мальчиков. Гендерное образование — это непрерывный процесс, который не может быть ограничен определенными видами образовательной деятельности. Учителя должны избегать стереотипизации половых ролей, с детства и предоставлять девочкам и мальчикам равные возможности для участия и взаимодействия в любом виде деятельности. Девочек следует вовлекать в учебные занятия и занятия спортом, в то время как мальчики должны участвовать в деятельности, связанной с заботой о ком-либо. И тех, и других следует вовлекать в участие во всех видах деятельности, например, в хорах, постановках и танцах, столярной работе, приготовлении пищи, турпоходах и игре в шахматы. Девочки должны получать положительную ответную реакцию за свои достижения, а мальчики — за заботливость и проявление солидарности. Другой важной целью гендерного образования является помощь детям в признании социальной ценности традиционных женских занятий, таких как материнство, и качеств, таких как забота, внимание, сотрудничество и терпимость. Это признание может привести к подлинному партнерству между мужчинами и женщинами, что является основной целью гендерного образования. Таким образом, дети узнают о том, что различный вклад мужчин и женщин в семью и общество равным образом важны и что и мужчины, и женщины имеют равные права и несут равную ответственность. Чтобы гендерное образование было эффективным, педагоги должны признать собственные гендерные стереотипы и подумать о том, отражают ли их методы обучения, язык и взаимодействие с мальчиками и девочками то гендерное равенство, которое они продвигают. ЮНЕСКО предлагает учителям рассматривать проблему гендерного равенства с трех сторон:
Эти вопросы в течение нескольких месяцев были в центре внимания педагогической общественности. Одна мысль проходила через все обсуждения «красной нитью» — за равные права надо бороться. Итоги бурных дискуссий (виртуальных и «в реале») будут подведены 5 октября на конференции ЮНЕСКО в Париже. Гендерные проблемы в Internet:
Приятного Вам и полезного чтения! Выпуск подготовила Наталия Волкова. Ведущая рассылки: Ирина Баженова.
Подписаться на рассылку можно здесь Посетите наш сайт: http://www.childlib.ru/ |
Наш адрес: 624131 Россия, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Первомайская, 11 Телефон для справок: (34370) 4-75-39 E-mail: ЦГБДЮ г. Новоуральска |