Центральная городская библиотека для детей и юношества г. Новоуральска
Email
Поиск
На домашнюю страницу Контактная информация Карта сайта
Виртуальная справка  
О нашей библиотеке
Каталоги и ресурсы
Детский
мир
Тебе, тинейджер
Для молодежи
Для
взрослых
Виртуальная справка
Главная / Что такое «Виртуальная справка»? / Вы спросили — мы ответили / Про доклад или реферат на тему «Почему гибнут дети на дорогах?»
Что такое «Виртуальная справка»
Задайте вопрос
Вы спросили — мы ответили
Отзывы о «Виртуальной справке»
Справочное бюро


Вы спросили — мы ответили

Вопрос № 38 от Ани (12 лет, Ростов-на-Дону) получен 15 декабря 2009 года

Про доклад или реферат на тему «Почему гибнут дети на дорогах?»

Подскажите пожалуйста! Мне задали погдотовить доклад или реферат на тему "Почему гибнут дети на дорогах?" И где мне найти подходяший реферат или доклад?

Ответ:

Добрый день, Аня!

Когда в школе задают подготовить доклад или реферат, учителя надеются, что Вы приготовите их самостоятельно, а не «найдете подходящий» в Интернете. Попробуйте написать доклад самостоятельно, используя эти материалы:

1. Белобородова, В. Я иду гулять [Текст] : безопасность ребенка на улице / Виктория Белобородова // Мама и малыш. — 2007. — N 4. — С. 46-51.
2. Киа-а-а!!! [Текст] : или наша личная безопасность : [правила перехода улиц и дорог] // Ералаш. — 2007. — N 5. — С. 44 : ил.
3. Полчок, С. Дорожно-транспортное поведение [Текст] : [правила вежливого поведения на улице и в транспорте] / Соня Полчок // Маруся. — 2006. — N 5. — С. 38-39 : ил.
4. Семенов, Д. Азбука дороги [Текст] : дети и безопасность дорожного движения / Дмитрий Семенов ; ред. В. Поляков ; худож. А. Хорошевский // Детская энциклопедия АиФ. — 2007. — N 11. — С.1-70.
5. Осина, И. ПДД: о чем мы забываем? [Текст] : [о правилах безопасного поведения в салоне автомобиля и на дорогах] / Ирина Осина // Дошкольное образование. Приложение к газете «Первое сентября». — 2008. — N 21 (нояб.). — С. 2-3 : ил. — Режим доступа: http://dob.1september.ru/view_article.php?id=200802102.


http://pdd.dvpion.ru/docs/left/method/trauma.doc :

Типичные травмы детских дорожно-транспортных происшествий

В Российской Федерации детский дорожно-транспортный травматизм характеризуется высокой смертностью и тяжёлыми последствиями.
По данным исследований, проводившихся в последние три года, почти 80% детей, попавших в ДТП, получили серьёзные черепно-мозговые травмы. Четверть пострадавших — переломы конечностей, ключицы, бедра и др. Практически каждый десятый ребенок — множественные ушибы, 4% —травмы живота. Травмы, полученные детьми-пассажирами: 75% — ушибы лица, головы, ног, 15% травм приводят к смертельному исходу.

Ранения, полученные в дорожно-транспортных происшествиях, чрезвычайно опасны: особенно черепно-мозговые травмы, в сочетании с тяжелыми повреждениями органов грудной и брюшной полости, переломами конечностей. Как правило, такая травма получается «двойной»: сначала автомобиль, сбивая ребенка опрокидывает его на капот, а затем его тело падает на проезжую часть. В результате происходят два удара. Причем больше опасен второй удар, при падении дети ударяют чаще всего голову (соотношение веса головы к общей массе тела у ребенка больше, чем у взрослого). Тяжелыми бывают травмы и при ударе об острые углы и грани, а также жесткие конструкции автомобиля. Последствия автотравм оставляют на всю жизнь физические увечья и морально-психологические потрясения, и не всегда проявляются сразу. В среднем каждый травмированный ребенок проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет. Некоторые остаются инвалидами на всю жизнь

Причины и условия, способствующие возникновению дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков

Психофизиологическая система ребенка по сравнению с взрослым находится в состоянии становления, и еще не достигла своего полного развития. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда — разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.

Ниже представлен обзор причин попадания детей и подростков в ДТП.

Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода

95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает по данной причине в обманчивых ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. Однако в силу своих возрастных и психофизиологических особенностей поведения, они не могут этого сделать, так как дети дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности.
По данным социологических исследований 9 из 10 пострадавших вовремя не заметили приближающейся транспорт и ошибочно считали, что они находятся в безопасности. В результате произошли наезды.
Несчастные случаи происходят и по вине водителя, который, увидев бегущих детей, не снижает скорость, считая, что они успеют перебежать дорогу. Практика показывает, что водители нередко воспринимает детей как «модель» взрослого человека, не понимая их психофизиологических особенностей поведения на дороге.
Вместе с тем исследования показывают, что основной причиной ДТП являются психофизиологические и возрастные особенности поведения детей на улицах и дорогах. Дети попадают в ДТП из-за несформированности координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориентации в пространстве, в том числе есть трудности в ориентации, связанные с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.) и другие причины.

Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих или движущихся транспортных средств, зеленых насаждений, строений и других препятствий, закрывающих обзор видимости.

Чувство опасности у детей развито недостаточно, поэтому они порой стремглав бросаются на проезжую часть из-за закрытого обзора, забывая о мерах предосторожности.
Выбегая на проезжую часть, ребенок видит, как правило, большие грузовые машины и не понимает, что за ними могут ехать с большей скоростью легковые автомобили. В результате происходит наезд.
Кроме того, нередко дети пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, идущих справа в противоположном направлении и попадают в ДТП.
Водители часто не замечают детей на проезжей части из-за их маленького роста. Когда они внезапно появляются перед близко движущимся автомобилем, водители не в состоянии свернуть в сторону и своевременно затормозить.

Неподчинение сигналам регулирования.

В силу своих психофизиологических особенностей поведения на дороге, дошкольники и дети младшего школьного возраста медленно реагируют на смену сигналов светофора.
Они считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдёт наезд.
Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зелёный мигающий сигнал, они переходят дорогу и попадают в ДТП.
Дети не знают значения светофоров с дополнительной секцией. На перекрёстках наезды часто происходят из-за того, что на зелёный сигнал одновременно с пешеходом поворачивают автомобили, и водители не всегда пропускают пешеходов, особенно детей, которых они не видят из-за их маленького роста.

Нахождение на дороге дошкольников и младших школьников без сопровождения взрослых.

Дети, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых попадают в ДТП именно по этой причине. Дошкольники и младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит и дети попадают в ДТП по вине взрослых, которые предоставили своим детям самостоятельность в переходе проезжей части дороги.

Игра вблизи и на проезжей части.

В силу возрастных особенностей поведения дети не всегда понимают опасности игр вблизи и на проезжей части. Они легко увлекаются игрой, не замечая опасности на дороге. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд.

Движение детей вдоль проезжей части при наличии тротуара.

Дети, легко увлекаясь разговорами, увидев что-то интересное на улице, могут, совершенно не думая об опасности, неожиданно оказаться на проезжей части или идти по ней вместо тротуара. Если водитель не видит ребенка на проезжей части из-за его маленького роста, или при повороте автомобиля, то в результате такой ситуации и происходит наезд.

Движение детей по проезжей части в направлении, попутном движению транспортных средств.

Дети не знают правила о движении по проезжей части в сельской местности, где нет тротуара или обочины. В результате они идут, как им удобно. Но, если они идут в направлении, попутном движущемуся транспорту, то они могут быть не замечены водителями. В результате происходит наезд.

Незнание правил перехода перекрёстка.

Одной из причин ДТП может быть переход дороги не по пешеходному переходу на перекрёстке, а по его центру. Не ожидая появления ребенка в зоне перекрёстка, а не на пешеходном переходе, водитель не успевает затормозить и происходит наезд.

Неправильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного транспорта.

ДТП достаточно часто происходят в зоне остановки маршрутного транспорта. Выйдя из маршрутного транспорта, дети начинают обходить его спереди и попадают под движущийся за ним транспорт. Обходя транспорт сзади, дети не видят встречного транспорта и также попадают в ДТП.

Езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части дороги.

Не зная правила дорожного движения о том, что ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только с 14 лет, дети катаются на велосипеде, роликах и самокатах там, где им удобно, нередко выезжая на проезжую часть. В результате происходит ДТП.

Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

Дети, находясь на проезжей части, не могут рассчитать свои возможности. Они считают, что чем быстрее они будут бежать от транспортных средств, тем безопаснее. При попадании детей в поток движущегося транспорта происходит наезд.

Переход проезжей части дороги не под прямым углом, а по диагонали.

Стремясь успеть на остановку к подъезжающему маршрутному транспорту, дети бегут по диагонали, смотрят при этом только вперед, не замечая приближающегося транспорта, и попадают в ДТП.

Условия, способствующие возникновению ДТП с участием детей

• Нахождение на проезжей части несовершеннолетних в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
• Нахождение детей в салоне автомобиля в качестве пассажиров без детских удерживающих устройств (автокресел).
• Нарушение правил дорожного движения взрослыми при переходе проезжей части дороги.



Белобородова, В. Я иду гулять [Текст] : безопасность ребенка на улице / Виктория Белобородова // Мама и малыш. — 2007. — N 4. — С. 46-51


Полчок, С. Дорожно-транспортное поведение [Текст] : [правила вежливого поведения на улице и в транспорте] / Соня Полчок // Маруся. — 2006. — N 5. — С. 38-39 : ил.

Киа-а-а!!! [Текст] : или наша личная безопасность : [правила перехода улиц и дорог] // Ералаш. — 2007. — N 5. — С. 44 : ил.

Семенов, Д. Азбука дороги [Текст] : дети и безопасность дорожного движения / Дмитрий Семенов ; ред. В. Поляков ; худож. А. Хорошевский // Детская энциклопедия АиФ. — 2007. — N 11. — С.1-70.

В школу — по безопасной дороге [Text] // Добрая дорога детства. — 2008. — N 15 (авг.). — С. 2-7. — (Вкладыши-плакаты)

Осина, Ирина. ПДД: о чем мы забываем? [Текст] : [о правилах безопасного поведения в салоне автомобиля и на дорогах] / И. Осина. — // Дошкольное образование. Приложение к газете «Первое сентября». — 2008. — N 21. — С. 2-3 : ил.

Спасибо за вопрос. Будем рады помочь Вам снова.


Посмотреть все вопросы






© design — студиия «Vitart»
Наш адрес: 624131 Россия, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Первомайская, 11
Телефон для справок: (34370) 4-75-39   E-mail: ЦГБДЮ г. Новоуральска