Центральная городская библиотека для детей и юношества г. Новоуральска
Email
Поиск
На домашнюю страницу Контактная информация Карта сайта
Для молодежи  
О нашей библиотеке
Каталоги и ресурсы
Детский
мир
Тебе, тинейджер
Для молодежи
Для
взрослых
Виртуальная справка
Главная / Юношеская библиотека для молодежи / Библиограф рекомендует / Люди из первой десятки. Размышления о современной поэзии.
Юношеская библиотека для молодежи
Абитуриенту
Умей добиваться успеха
Премия по литературе «Апельсин»
Уроки жизни
Библиограф рекомендует
Литературная диета для гурманов
Дайджесты
Закладки
Обзор научно-популярных публикаций
Путеводитель по Интернету
Новый топик о книгах
Информационно-библиографический отдел
Юношеский абонемент
Отдел краеведения
Отдел новых технологий — для молодежи
Отдел маркетинга
А если это любовь?


Люди из первой десятки. Размышления о современной поэзии.

Современная поэзия. Какое лицо у нынешней поэзии? Или вернее лица? Александр Вяльцев в своей статье «Когда хор покидает орхестру» представляет «первую десятку» примерно так:

Пригов — поэт с большим сомнением в голосе. Вместе со своим собратом по перу Сорокиным он конструктор. Сытого, высокомерного, унылого Пригова можно было бы отнести к символистам. Те тоже питались духовными концентратами, черное вдохновение из вторичных, культурно обработанных и освоенных вещей. В них ничего нового. Стихи Пригова, несмотря на внешнюю красивость или «умность», неглубоки и не цепляют. Разводит же его с символистами манера игры. Если тех можно смело назвать мастерами Игры в бисер, то Пригов, в лучшем случае, подмастерье. Его игровая сфера очень узка и почти целиком попадает в рамки XX века, а не «уходит за горизонт», как тщеславно думает он. У стихов Пригова нет фундамента устойчивого и надежного. И это совсем плохо.

Иртеньев — нормальный, хороший пародист. Удивление, правда, вызывает, что пародист зачислен в первую обойму русской поэзии. Иртеньев умеет, перечислив и назвав серьезные вещи, закончить веселым каламбуром. Он чувствует поэзию, видит драму, но не хочет вставать на котурны — от сверхцеломудрия, может быть.

Тимура Кибирова ведущие критики называют ведущим поэтом России. Не первым, не лучшим, а «ведущим». Куда же ведет Кибиров? Несмотря на блестящую версификационную технику, приемы его однообразны. Он остр, едок, пишет смешно, он настоящий бунтарь. Кибиров пытается чужими словами выразить своё. Всякая речь заимствована, но у Кибирова — сверхзаимствовна. Но, однако, точно и способно выражает боль и любовь. Его словарь самый богатый из всех современных поэтов. В этом феномен Кибирова. В его стихах есть жизнь, напрочь отсутствующая у большинства современных авторов, пораженных комплексами и пустыми рефлексиями.

Пригова, Иртеньева, Кибирова объединяет смех, так или иначе, смеются. Значит, улыбка до ушей стала профессиональным жестом современного художника. Почему мы смеемся? Либо потому, что нам весело, либо таким способом мы защищаемся от стресса жизни, веря, что пока мы смеемся, с нами ничего не случиться. Но наша жизнь, к сожалению, — это совсем не смешно. Поэты же смеются. Хорошо ли это?

Грандлевский — поэт, пишущий о любви, жизни, людях без ужимок и без лишнего пафоса. Впрочем, талант — всегда исключение. А талант у Грандлевского большой. Отличный русский язык, ясное, прекрасно обученное мышление, идеальное проговаривание слов. Он, конечно, немного приблатняется, немного опрощается перед народом. Стихия Грандлевского — это родина в ее лучшем, легендарном виде: нищая, дачная, прозаическая, ностальгическая, азиатская страна. Грандлевский говорит просто о несомненных истинах. И, на самом деле, совсем не просто. Может быть, нет ничего сложнее, чем сказать о простом, не впав в банальность.
После Грандлевского другую поэзию читать невозможно. Но все же мы предложим наиболее интересных современных поэтов.

Евгений Блажевский в своих последних стихах напоминал нам о драме стареющих и уходящих из этого мира людей, еще пытающихся открыть в нем последние оазисы любви.

Игорь Меламед — он по-женски слаб, нежен и внимателен к деталям. Голос его безошибочно поставлен и немного архаичен, абсолютно чужд современной модернистской технике и иронии.

Иван Жданов — лауреат премии имени Аполлона Григорьева в 1999 году.

Светлана Кекова и Ольга Постникова пишут о плотской любви, ангелах в небе и Боге. Стихи у них крепкие, ровные, интеллектуально насыщены.

Александр Кушнер — не меняется, несмотря на годы творчества. Непреходящую печаль жизни он накрывает изящным веером, на котором мелькают прекрасные тени былых эпох. При этом, несмотря на все драпировки, печаль его остается подлинна, мужественно тиха и чиста по звуку.

Пригов

  • Липовецкий М. Как честный человек // Знамя. — 1999. — N° 3. — С. 187-194.
    Русский писатель: вор, проститутка или атавизм?: [Беседа с поэтом]// Звезда. — 2000. — N° 1. — С. 230-234.

Иртеньев

  • Афанасьев С. Игорь Иртеньев — зеркало русской капиталистической революции // Октябрь. — 1999. — N° 4. — С. 184-186.

Кибиров

  • Бавильский Д. Автономия настоящего // Арион. — 1997. — N° 4. — С. 68-74.
  • Шубинский В. Волшебная палочка // Октябрь. — 2000. — N° 6. — С. 171-173.

Гандлевский

  • Куллэ В. Сергей Гандлевский: «Поэзия … бежит ухищрений и лукавства» // Знамя. — 1997. — N° 6. — С. 213-219.
  • Панн Л. Новости Сергея Гандлевского: Не философ и не метафизик, он просто составляет «конспект» одной-единственной жизни // Литературная газета. — 2000. — 1-7 марта (N° 9). — С. 10.

Блажеевский

  • Бершин Е. Попытка прикосновения: Памяти Евгения Блажеевского // Конттинент. — 1999. — N° 100. — С. 361-370.
  • Рассадин С. Отщепенец Евгений  Б. — семидесятник // Континент. — 1998. — N° 96. — С. 352-365.

Меламед

  • Куллэ В. Существо поэзии // Октябрь. — 2000. — N° 1. — С. 179-183.

Жданов

  • Александров Н. Оправдание серьезности: Иван Жданов — непонятный или непонятый // Дружба народов. — 1997. — N° 12. — С. 182-208.
  • Кузнецов И. «Область неразменного владенья»: «Трехмерная тюрьма» Ивана Жданова // Литературная газета. — 1998. — 25 февр. (N°8). — С. 11.

Кекова

  • Кублановский Ю. Светлана Кекова: О творчестве поэтессы // Новый мир. — 1997. — N° 7. — С. 236-237.

Кушнер

  • Славянский Н. Театр теней // Москва. — 1999. — N° 5. — С. 135-144.
  • Акопянц А. Постигая очарование тайны // Знамя. — 2000. — N° 3. — С. 211-215.
  • Лесин Е. Как рюмочка в шкафу // Книжное обозрение. — 2000. — N° 3. — С. 16.




© design — студиия «Vitart»
Наш адрес: 624131 Россия, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Первомайская, 11
Телефон для справок: (34370) 4-75-39   E-mail: ЦГБДЮ г. Новоуральска